Сухие супы помогут жидким


ЛОНДОН - Американская компания Campbell Soup объявила вчера о приобретении подразделения англо-голландской компании Unilever по производству сухих супов и соусов. Объем сделки составляет 1 млрд евро ($918,6 млн).

Одним из самых известных брэндов Unilever являются бульоны Oxo. В Великобритании супы марок BatchelorХs Cup A Soup, SuperNoodles, Bean Feast, Royco и Heisse Tasse можно купить в любом супермаркете. Американцам мало известны супы Unilever, однако в США весьма популярно мороженое Ben & JerryХs и мыло Dove, выпускаемые англо-голландской компанией.

Приобретение подразделения Unilever является довольно решительным шагом нового главы Campbell Дугласа Конанта, ранее занимавшего пост президента подразделения пищевых товаров в компании Nabisco Holdings. Перед Конантом, который уже давно работает в пищевой промышленности, стоит сложная задача: ему необходимо остановить спад объемов продаж жидких супов (продаются в консервных банках) Campbell или по крайней мере компенсировать потери за счет роста объемов продаж других продуктов компании.

Хотя Campbell остается лидером в секторе производства жидких супов (ей принадлежит около 70% рынка), объемы продаж компании значительно сократились за последние два года. За это время популярность концентрированных супов снизилась, поскольку потребители стали покупать больше других готовых продуктов, и попытки Campbell повысить интерес к своим жидким супам пока не увенчались успехом. Продажа концентрированных супов приносит две трети от общего объема прибылей компании.

Покупка подразделения Unilever по производству сухих супов чрезвычайно выгодна Campbell, так как эти продукты пользуются большой популярностью у покупателей. Аналитики оценивают более благоприятно перспективы развития рынка сухих супов, чем концентрированных. Объем продаж подразделения составил в 2000 г. 435 млн евро ($400,2 млн). Кроме того, принадлежащие Unilever брэнды позволят Campbell увеличить свою долю европейского рынка, где продукция компании мало известна.

Unilever в прошлом году приобрела компанию Bestfoods, которая производит, в частности, майонез HellmanХs и сухие супы под маркой Knorr. Последний брэнд был изюминкой Bestfoods и стал крупнейшим суповым брэндом Unilever. Однако Европейская комиссия поставила условием одобрения сделки между Unilever и Bestfoods продажу подразделения по производству супов.

На приобретение этого подразделения Unilever наряду с Campbell претендовали также швейцарский гигант пищевой промышленности Nestle, выпускающий собственные сухие супы под маркой Maggi, и американская компания H. J. Heinz. (WSJ, 29. 01. 2001)