В Bulgari можно будет жить


МИЛАН - Итальянская ювелирная компания Bulgari и гостиничная компания Marriott International намерены совместными усилиями создать небольшую сеть пятизвездочных отелей и курортных гостиниц под названием Bulgari Hotels & Resorts. По мнению инициаторов проекта, этот шаг поможет удовлетворить растущий спрос на так называемый итальянский стиль.

Итальянской будет архитектура отелей, дизайн интерьеров и кухня - это берется обеспечить Bulgari, третья по величине ювелирная компания в мире. Marriott, владеющая эксклюзивными отелями Ritz-Carlton, в совместном предприятии возьмет на себя обслуживание гостиниц.

"Объединение клиентской базы Bulgari и Marriott открывает перед нами огромные возможности, - говорит генеральный директор Bulgari Франческо Трапани, член семьи Булгари.

Проект Bulgari Hotels & Resorts иллюстрирует новую тенденцию в отношениях между гостиничными компаниями и компаниями по торговле эксклюзивными товарами: получение дополнительной прибыли обеспечивается за счет объединения клиентских баз наиболее состоятельных клиентов.

Компании по торговле эксклюзивными товарами всегда открывали в дорогих отелях свои магазины. Теперь оба сектора ищут новые возможности для удовлетворения потребностей богатых клиентов, желающих путешествовать с максимальным комфортом. Например, итальянский дом моделей Versace отреагировал на появление огромного количества новых дорогих отелей в Европе и США, открыв совместно с австралийской компанией-девелопером новую сеть фирменных гостиниц.

"Оба сектора давно отдают себе отчет в том, что у них один и тот же клиент", - говорит Марк Абрамсон, аналитик рынка недвижимости в лондонской компании Bear Stearns. - Совместное предприятие Bulgari и Marriott - новый шаг в направлении, по которому скоро пойдет развитие всего сектора".

В течение пяти лет Bulgari и Marriott потратят $140 млн и откроют отели в Риме, Париже и еще пяти городах. Планируется, что совместному предприятию потребуется около семи лет, чтобы начать приносить годовой доход в размере $300 млн, и около пяти лет, чтобы ценность всех активов компании, включая недвижимость, выросла до $800 млн.

Создание совместного предприятия знаменует собой перемену в стратегии Bulgari, которой за последние три года удалось увеличить свои размеры в два раза, расширив ассортимент продукции и открыв несколько новых магазинов. Союз с Marriott - дебют итальянской группы на рынке услуг. Компания Bulgari, которая принадлежит семейству Булгари, отказывается участвовать в консолидации рынка эксклюзивных товаров. Вместо этого компания предпочитает развиваться за счет более интенсивного использования своего брэнда.

Для Marriott это новый шаг в развитии ее бизнеса за пределами Соединенных Штатов. Несмотря на то что компания владеет несколькими брэндами, пользующимися огромной популярностью во всем мире, продвижение Marriott на мировой рынок несколько затянулось.

Впрочем, в последнее время складывается впечатление, что группа намерена наверстать упущенное. Прошлой осенью Marriott подписала договор с Treff Hotels о создании общего брэнда для 100 отелей в Германии и Швейцарии. Кроме того, группа выступает в качестве одного из ведущих участников в проходящем сейчас аукционе крупных отелей, среди которых Le Meridien и Posthouse, выставленные на продажу группой Compass.

"Мы выжали педаль газа до упора, - говорит Уильям Тайфель, вице-председатель компании Ritz-Carlton Hotel. - Наша цель - стать глобальной компанией. Если же в Европе у вас не очень сильная позиция, успеха на мировом рынке вам не видать! " Аналитики отрасли полагают, что совместный проект с Bulgari должен пополнить набор брэндов Marriott. Кроме того, у компании появится финансовый партнер, с которым она может проводить совместную инвестиционную политику.

Учитывая эстетику Bulgari, можно не беспокоиться за отели Ritz-Carlton, чьи интерьеры выдержаны в старомодно-элегантном стиле. Отели Bulgari Hotels & Resorts будут ориентированы на более молодых и менее утонченных клиентов. (WSJ, 14. 02. 2001)