Чипсы с кока-колой


Можно ли запивать чипсы Pringles соком Minute Maid? Coca-Cola и Procter & Gamble считают, что даже нужно. Эти компании объявили о создании совместного предприятия, которое объединит производства соков, других напитков и снэков. Тогда новые партнеры смогут переиграть на этих рынках PepsiCo.

Вклад Coca-Cola: брэнды Minute Maid (соки), Hi-C, Five Alive, Fruitopia (напитки); общий объем продаж более $2 млрд.

Вклад P&G: брэнды Pringles (чипсы), Sunny Delight (соки); общий объем продаж более $2 млрд. В общей сложности к СП перейдет 40 брэндов обеих компаний. Каждой компании будет принадлежать по 50% нового предприятия. Название его еще не определено, но известно, что генеральным директором станет ветеран Coca-Cola Доналд Шорт, ранее успешно руководивший операциями компании в Индии. Всего в совместном производстве будет задействовано 15 заводов. Алан Лэфли, генеральный директор P&G, сообщил в интервью The Wall Street Journal, что переговоры насчет СП начались примерно полгода назад, когда он пригласил председателя совета директоров Coke Дугласа Дафта на ланч в Цинциннати, где расположена штаб-квартира P&G. По словам Дафта, сотрудничество с P&G соответствует стратегии Coke по расширению производства негазированных напитков - газировка год от года теряет популярность. Он считает, что P&G преуспела как раз в тех направлениях, которые сейчас стремится развивать Coke. Лэфли не скрывает, что подумывал о том, чтобы продать принадлежащие P&G брэнды Pringles и Sunny Delight. "Мы рассматривали разные варианты, но в конце концов поняли, что именно СП - самый выгодный вариант для наших акционеров", - говорит Лэфли. Аналитики оценивают совместный проект двух компаний как попытку оживить наименее перспективные подразделения их бизнеса, по динамике развития недотягивающие до среднего уровня каждой из фирм. Партнерство вполне взаимовыгодное: P&G сможет воспользоваться мощной системой дистрибьюции Coke. В свою очередь, P&G может похвастаться увесистым багажом научных разработок и патентов и постоянно расширяет ассортимент соков и снэков. P&G тратит ежегодно почти $2 млрд на научные разработки и получает ежедневно примерно по 10 патентов в области технологий обогащения пищевых продуктов витаминами и микроэлементами.

Однако главное, что объединяет новых партнеров, - так это общий конкурент. PepsiCo известна прежде всего как второй в мире производитель газированной воды, но эта компания является также мощным игроком на рынке соков и чипсов. Мировой объем продаж соков Tropicana (Pepsi) составил в прошлом году $2,4 млрд, в то время как Minute Maid (Coca-Cola) было продано на $2,2 млрд. На рынке чипсов новые партнеры слегка опережают Pepsi: ее Frito-Lay продается хуже, чем Pringles. (WSJ, 21. 02. 2001)