Нечистая слабость


Такого вообще-то не припомнят даже старожилы - чтобы концерт подобного масштаба просто взял и перенесся с пятницы на субботу этак вот, черт знает с чего. В кулуарах поговаривали, что не подвезли какую-то необходимую аппаратуру. По всей видимости, забыли прихватить из Америки "Сердце ангела", "Мастера и Маргариту" или еще какие атрибуты чистого и беспримесного зла.

Marylin Manson - в дурацком сопряжении элитных имен (соблазнительная актриса плюс опасный теоретик) есть что-то от здешних постреволюционных крещений. Mэрилин Мэнсон - звучит на манер Вилена, Марксэна, Александра Индустриевича. Ему повезло - тысячи проектов малевали на обложках своих пластинок перевернутые кресты, заклинали Князя мира сего и беспечно считали себя его адептами, но только ММ сумел прогреметь, заработать на славу да еще и отвлечь такое невероятное количество школьников от учебы. Сказано было в фильме "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен": "Никто не мог вогнать бабушку в гроб, а он - смог".

Московский Marylin Manson был по обыкновению похож на зомби из плохих фильмов Джорджо Ромеро (не путать с хорошими того же автора); он кричал "Москоу! ", он светил в зал фонариком; он надевал на ножки ходули, а на ручки костыли и так ходил, на манер огромного не паука даже, но богомола (латинское название не хуже - mantis religiosa!). На экране за его спиной виднелось изображение распятого большеголового младенца.

Что есть Mэрилин Мэнсон с музыкальной точки зрения? Дело пестрого - это 10% панка, 10% готического рока, 10% индастриала (в его поздней коммерческой версии). Остаток - бижутерия, свет, мощный промоушн, боевая раскраска, капитал. От панка здесь плевки (не в зал, боже упаси, но аккуратно себе под ходули) и поза. От готики - грим, чернокнижная символика и пяток гитарных риффов. От индастриала - шумы и жесткие ритмы (хотя ясно, что у старших товарищей из Ministry и Nine Inch Nailes выходило внушительнее). И это, впрочем, еще в теории. На практике же вообще обнаруживаются гармонии в духе Bon Jovi, синтезатор- "расческа" и абсолютно нулевая пластика непосредственно артиста. (Господи, какой-нибудь наш скромный московский Ник Рок-н-ролл по части сценического мастерства, право слово, даст ММ сто очков вперед, назад и на все четыре стороны). Получается, что все дороги ведут в грим.

Не то чтобы ММ был совершенный петрушка - не собрать бы ему тогда полный спорткомплекс. В какие-то моменты его бутафория срабатывает: свет, звук, крик, оскал как-то фокусируются и в этот момент некая энергия начинает-таки пениться - но очень недолго, и не успеваешь познать степень ее осатанелости. Так, к примеру, поразительно хорош ММ в линчевском "Шоссе в никуда" - правда, живет он на экране не дольше двух секунд. Наверное, больше и не надо. Словом, пока Мэнсон на сцене и в силе, справедливо и название старой американской мелодии - Satan takes a holiday. Как правильно перевел эту фразу один мудрый отечественный певец - "У шайтана - выходной".