Walt Disney против


ВАШИНГТОН - Компания Walt Disney выступила с жесткой критикой предполагаемой сделки по поглощению кабельного подразделения корпорации AT&T медиа-гигантом AOL Time Warner. Представители Disney утверждают, что это сделает AOL монополистом в кабельном бизнесе. В то же время Disney сама проявляет интерес к кабельному подразделению AT&T.

По словам Престона Паддена, лоббирующего интересы Disney в Вашингтоне, объединенная компания будет контролировать слишком большую часть того, что Америка смотрит, читает и слушает. Падден, ранее активно выступавший против слияния AOL и Time Warner, заявил, что Disney попросит антимонопольные органы потребовать продажи активов объединенной компании, в число которых входят киностудия Warner Bros и такие кабельные каналы, как CNN и TBS.

AOL Time Warner - не первый претендент на приобретение AT&T Broadband, кабельного подразделения телекоммуникационного гиганта AT&T. В июле текущего года американский оператор кабельных сетей Comcast предпринял попытку враждебного поглощения AT&T Broadband, оценив подразделение в $40 млн. Руководство AT&T сочло сумму слишком низкой.

По мнению аналитиков, AOL будет чрезвычайно сложно получить одобрение регулирующих органов, поскольку в результате этой сделки на американском рынке кабельного телевидения возникнет монополия.

"Ситуация в секторе кабельных и спутниковых компаний сегодня такова, что хоть сколько-нибудь значимая консолидация в секторе обязательно породит существенные проблемы, поскольку в руках одной компании окажется слишком много власти. Поэтому я бы предложил отделить активы в области дистрибьюции от активов в области развлекательных, спортивных и информационных программ", - говорит Падден.

Он считает, что антимонопольные органы должны потребовать, чтобы в AOL были представлены по меньшей мере две компании: одна должна владеть кабельными сетями, по которым передаются телепрограммы, а другая (или несколько других) должна заниматься предоставлением услуг Интернета.

В результате сделки по слиянию AOL Time Warner и AT&T Broadband или поглощения одной компании другой будет создано предприятие-гигант в кабельном секторе. У него будет около 25 млн клиентов, что составляет около трети американского рынка. По размеру оно будет в три раза превосходить Comcast, своего главного конкурента. Таким образом, AOL сможет занять доминирующие позиции еще на одном рынке. В настоящее время компания является крупнейшим провайдером в США (количество подписчиков ее услуг превышает 26 млн человек).

По словам источников, знакомых с планами руководства Disney, компания и сама проявляет интерес к кабельному подразделению AT&T и готова вложить в его развитие $4 млрд. Еще одним потенциальным инвестором AT&T источники называют гиганта сектора программного обеспечения компанию Microsoft. По предложению инвесторов AT&T должна будет использовать средства для поддержания деятельности своего кабельного подразделения и вывести его акции на биржу с помощью по крайней мере одного из инвесторов. И Падден, и пресс-секретарь Microsoft отказались комментировать переговоры с AT&T. (WSJ, 11. 09. 2001)