Интернетизация всей Ирландии


Если вы хотите стать гражданином киберпространства, отправляйтесь в Ирландию. Скандинавия, некогда лидер в области интернет-услуг, осталась позади, о чем свидетельствуют результаты нового исследования, проведенного правительством Евросоюза. Правда, пока еще ситуация в Ирландии далека от идеальной: заплатить через Интернет корпоративные налоги сегодня по-прежнему легче в Скандинавии. Около двух лет назад лидеры европейских стран запустили проект под названием eEurope. Этот проект, который планируется завершить в 2005 г., имеет целью развитие сетевых услуг и облегчение доступа к информации через Интернет в странах Евросоюза. Развитие онлайновых услуг - лишь один из 23 пунктов общеевропейского правительственного плана по усовершенствованию сетевой жизни ЕС. В этот список входят также быстрый и дешевый доступ в Интернет, повышение безопасности сетевых транзакций и др. Последнее исследование, осуществленное по заказу Еврокомиссии компанией Cap Gemini Ernst & Young, продемонстрировало, что правительства значительно продвинулись в области интернетизации своих стран. В ходе исследования проводился анализ 20 видов интернет-услуг разного уровня - от покупки автомобиля и подачи документов в университет до уплаты налогов, регистрации новых компаний и госзакупок. Страны ранжировались по степени развития интернет-услуг. В каждой категории начислялись баллы (в процентах), отражающие уровень интернетизации соответствующей услуги.

В итоге лидером оказалась Ирландия, набравшая 68%. За ней с небольшим отрывом следует Финляндия. Не слишком отстают и Норвегия, Швеция, Дания. Люксембург плетется в хвосте: по общей сумме показателей он набрал лишь 15%. В этой стране - привлекательной для многих международных корпораций благодаря своему налоговому законодательству - особенно слабым оказался сектор финансовых интернет-услуг, таких, например, как онлайновая уплата корпоративных налогов и регистрация новых компаний.

Однако средние результаты по Европе вполне обнадеживают: оказалось, что практически переведены на онлайновые рельсы такие услуги, как уплата подоходного налога, налога на добавленную стоимость, а также социальных отчислений. В этой номинации среднеевропейский показатель составил 62%. В то же время в сфере обработки документов (паспортных данных, водительских удостоверений, разрешений на проведение строительных работ и пр.) этот показатель составляет всего 33%.

Наилучших результатов правительства европейских стран добились в области предоставления онлайновых услуг по трудоустройству. Здесь показатель интернетизации достиг отметки 81%. Наименее интернетизированным оказалось европейское здравоохранение, набравшее всего 7%. Предоставление электронных услуг компаниям значительно превысило объем аналогичных услуг частным лицам - 52% против 39%. (WSJ, 1. 12. 2001)