Pearson не отдаст FT


ЛОНДОН - Издательский дом Pearson отверг слухи о планах избавиться от своего флагманского брэнда - газеты Financial Times. "Это может произойти только через мой труп", - заявила генеральный директор Pearson Марджори Скардино на состоявшейся в понедельник пресс-конференции.

Хотя несколько издательских домов дали понять, что они заинтересованы в приобретении известнейшей деловой газеты, Скардино утверждает, что Pearson не получал подобных заявок. Ажиотаж вокруг Financial Times вспыхнул на фоне целого ряда изменений, претерпеваемых изданием в последнее время. В конце прошлого года в газету пришел новый главный редактор Эндрю Гоуверс, который начал проводить агрессивную политику на интеграцию печатной и онлайновой версий FT. "Это труднейшее решение в моей жизни", - говорит Скардино. Гоуверс с 2000 г. возглавлял запуск немецкоязычного издания газеты - Financial Times Deutschland. Он был выбран из числа трех кандидатов. Предыдущий редактор Ричард Ламберт проработал на этом посту 10 лет. Кроме того, на прошлой неделе в лондонскую газету Times, принадлежащую Руперту Мердоку, ушел главный редактор американского офиса Financial Times. Одновременно ушел глава FT Group, которому представилась возможность стать партнером в небольшом издательстве специализированных журналов. В понедельник Financial Times заявила, что ставит целью увеличение своего азиатского тиража с 28 000 до 80 000 - 100 000 в течение ближайших пяти лет. В рамках этого проекта планируется создание новой азиатской версии газеты. Недавно была отменена должность международного редактора, с тем чтобы дать больше автономии региональным редакторам в Великобритании, Соединенных Штатах и континентальной Европе. Около 70% совокупного тиража газеты сегодня приходится на регионы за пределами Великобритании (для сравнения: пять лет назад эта цифра составляла всего 35%). Общий тираж газеты - 501 000 экземпляр (пять лет назад было 340 000 экземпляров).

"Стратегия очевидно состояла в том, чтобы снизить уязвимость газеты и не ограничиваться только одним внутренним британским рынком", - говорит аналитик медиа-рынка Патрик Кирби из лондонского офиса Deutsche Bank. Нынешняя бурная деятельность в Financial Times разворачивается на фоне упорного снижения цен на акции Pearson. Сразу после своего назначения главой группы в январе 1997 г. Скардино заявляла, что добьется удвоения цены на акции компании в течение пяти лет. Тогда акции котировались на уровне 666 пенсов за акцию. В начале нынешнего года цена опускалась до 694 пенсов, а в понедельник была зафиксирована на отметке 876 пенсов. "Я просто лезу из кожи, чтобы выполнить обещание, - говорит Скардино. - Я бы очень хотела этого добиться, но не знаю, получится ли". Прибыль группы Pearson без учета налогов упала в прошлом году на 12% и составила 294 млн фунтов ($418,3 млн). Годом раньше Pearson заработала 333 млн фунтов. Руководство объясняет эти результаты резким падением рекламных доходов, сказавшемся на всех издательских компаниях. (FT, 5. 03. 2002)