Xbox и PlayStation переедут на Тайвань


Корпорации Sony и Microsoft, ведущие борьбу за рынок игровых приставок, заключают контракты на изготовление этих устройств с независимыми подрядчиками. Аналитики считают, что Microsoft, которой не удалось обеспечить в Европе и Японии высокий объем продаж приставки Xbox, рассматривает аутсорсинг как действенное средство в грядущей ценовой войне.

До недавних пор Sony производила все устройства PlayStation 2 на собственных производственных мощностях в Японии. Теперь, по словам Йосико Фурусавы, представительницы подразделения PlayStation, Sony рассматривает возможность передачи части производства тайваньским изготовителям. Фурусава отказалась обсуждать детали сделки, о которой пока не было объявлено официально. В качестве возможных подрядчиков многие называют компании Hon Hai Precision Industry и Asustek Computer.

Ранее Microsoft уже заключила контракт с сингапурской компанией Flextronics International, которая производит Xbox на своих заводах в Мексике и Венгрии. Теперь Microsoft выбрала второго подрядчика на производство Xbox - компанию Wistron, филиал тайваньской корпорации Acer. Представители Microsoft, Flextronics и Wistron тоже отказались сообщить подробности.

Сейчас на рынке игровых приставок обостряется конкуренция. Microsoft включилась в борьбу с Sony и еще одной японской компанией, Nintendo, производящей устройство GameCube, выпустив Xbox на североамериканский рынок в ноябре прошлого года. Хотя в США Xbox продается достаточно хорошо, в остальных регионах, по оценкам ряда аналитиков, дебют этой модели был не столь успешным. Между тем на Европу и Японию приходится около двух третей мирового рынка игровых приставок, объем которого - $20 млрд.

В Европе одной из причин спада продаж Xbox стало появление в комплекте устройства дефектных дисков с видеоиграми (правда, Microsoft удалось быстро решить эту проблему). Кроме того, аналитики из инвестиционного банка Deutsche Bank отмечают "вопиющую нехватку по-настоящему эффектных игровых программ для Xbox", сдерживающую рост продаж устройства в Японии.

Представители Microsoft заявляют, что план корпорации, предусматривающий продажу 4,5 - 6 млн экземпляров Xbox к концу финансового года, будет выполнен. Однако многие маркетологи считают, что в последнем квартале, который заканчивается в июне, Microsoft, возможно, придется снизить цены на приставку. По мнению Такаси Оя, аналитика Deutsche Bank, работающего в Токио, "в секторе игровых консолей намечается ценовая война невиданного накала".

В США Xbox, как и PlayStation 2, стоит $299, а GameCube можно купить за $199. Однако в Японии на Xbox предоставляются очень значительные скидки - продукт Microsoft здесь стоит 34 800 иен ($263), в то время как PlayStation 2 стоит 29 800 иен ($225), а GameCube - 25 000 иен ($189). В Европе рекомендованная цена Xbox - 479 евро ($418), а PlayStation 2 стоит 300 евро ($262). Продажи GameCube здесь начнутся в мае, и стоить устройство будет 249 евро ($217).

Microsoft отказалась поделиться планами относительно снижения цен. Американские представители Sony и Nintendo объявили, что их компании не собираются снижать цены в США. Сейчас продажа PlayStation 2 приносит прибыль, что является важным достижением по меркам игровой отрасли. Традиционно производство игрового оборудования бывает бесприбыльным, а источником прибыли при этом становятся игровые программы. (WSJ, 1. 04. 2002)