Toyota прирастет Европой


На волне растущих продаж в Европе Toyota Motor ставит перед собой новые амбициозные планы. К 2010 г. компания рассчитывает довести свою долю на мировом автомобильном рынке до 15%. Toyota, которая в прошлом году продала 10% из 59 млн автомобилей и легких грузовиков, реализованных в мире, в этом году планирует продать 6,17 млн автомобилей, что на 4,6% больше прошлогоднего показателя. Сейчас мировое лидерство по продажам принадлежит американской General Motors, которая контролирует 15% глобального авторынка. Долгое время Toyota лидирует по продажам среди иностранных компаний на рынке США. Между тем в Европе ее дела до недавнего прошлого шли не так гладко: доля европейского рынка оставалась небольшой, а европейское отделение несло убытки. Благоприятные перспективы наметились около трех лет назад, когда европейские власти отменили квоты на импорт машин из Японии. Toyota отреагировала внедрением новой маркетинговой стратегии - разработкой нового модельного ряда, предназначенного специально для западноевропейского рынка. "Главное - предлагать автомобиль, который был бы действительно приемлемым и представлял бы истинную ценность для покупателя", - заявил тогда председатель правления Toyota Хироси Окуда. Первой моделью в новом ряду стала Toyota Yaris, компактный автомобильчик, который пользовался хорошим спросом во Франции, Италии и других странах. Через два года после запуска Yaris на рынке дебютировала Toyota Corolla в новом дизайне, а также небольшой внедорожник RAV4. Благодаря автомобилям нового модельного ряда продажи Toyota в Европе в этом году выросли на 17%. Успех компании особенно заметен на фоне упадка европейского авторынка, где общие продажи за этот период снизились на 4,6%. К 2004 г. Toyota рассчитывает продать в Европе около 800 000 автомобилей, что, вероятно, позволит компании увеличить свою долю с нынешних 4,4% до 5%. Более 60% этих машин должно быть произведено на европейском континенте. Результаты, показанные Toyota на европейском рынке, заметно выделяют компанию на фоне других европейских конкурентов. Так, в Германии (на крупнейшем европейском рынке) продажи Toyota растут самыми быстрыми темпами (18% за год). Для сравнения: продажи Nissan Motor и Mazda Motor упали соответственно на 4,2% и 3,6%. Toyota удается теснить и американские компании. Продажи Ford Motor (исключая данные о реализации Jaguar, Volvo и Land Rover) за первые три квартала упали на 3,8%, а продажи GM сократились на 14%. По мнению аналитиков, главное для Toyota сегодня - не сбавлять набранных оборотов. Сейчас Toyota приступила к сотрудничеству с Peugeot и Citroen, чьи продажи в Западной Европе в 1998 - 2001 гг. выросли на 47%. Обе стороны подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке малолитражных автомобилей начиная с 2005 г. Общие инвестиции в проект составят 1,5 млрд евро ($1,46 млрд). Toyota также рассчитывает начать работу с рядом местных поставщиков, что поможет компании сократить издержки. (WSJ, 22. 10. 2002)