Emirates потратит $8 млрд


Государственная авиакомпания Emirates из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) намерена в июне объявить о новых заказах на приобретение самолетов общей стоимостью свыше $8 млрд. Поставщиками самолетов для арабской компании станут конкурирующие авиаконцерны - Boeing и Airbus.

Emirates - одна из немногих авиакомпаний, которые продолжают расширять парк самолетов несмотря на трудные времена, наступившие для мировой туристической индустрии. В Boeing компания Emirates намерена разместить заказы на приобретение 26 реактивных авиалайнеров 777-300ER, а в Airbus - на 23 широкофюзеляжных A380 и на 10 широкофюзеляжных дальнемагистральных машин A340-600. О сделке планируется объявить 16 июня, во время проведения Парижского авиасалона.

По ценам каталога заказ для Boeing оценивается приблизительно в $5 млрд, а для Airbus - свыше $3 млрд. Однако из осведомленных источников стало известно, что обе корпорации предложили Emirates скидки в размере до 30%. Наблюдатели давно ждали этого крупного заказа, и он вряд ли серьезно повлияет на прогноз для всей авиастроительной отрасли. С начала этого года корпорация Boeing объявила о поступлении 34 новых заказов, а Airbus - о 156.

Emirates уже стала крупнейшим заказчиком Airbus на машины A380. Из 95 заказов на приобретение этого самолета на долю компании из Арабских Эмиратов приходится 22.

Заказы будут комплектоваться главным образом за счет самолетов, взятых в лизинг через корпорацию International Lease Finance, которая принадлежит American International Group, а также через GE Commercial Aviation Services. По словам председателя и генерального директора International Lease Finance Стивена Удвар-Хази, переговоры с Emirates "о размещении крупного заказа на лизинг самолетов 777-300ERs, новых A380s и новых A340-600 еще продолжаются".

Emirates впервые объявила о заказе на 25 машин Boeing 777 со спаренным двигателем на авиасалоне в Дубае в 2001 г. Однако эту сделку компания так и не завершила. После этого она заговорила о заказе на 26 более мощных машин 777-300ER. Эта модель может брать на борт больший вес и находиться в воздухе до 14 часов. В эксплуатацию этот самолет планируется ввести в 2004 г. (WSJ, 29. 05. 2003, Екатерина Кудашкина)