Колбаски от Volkswagen


ВОЛЬФСБУРГ - В прошлом году головное предприятие Volkswagen (VW) в германском Вольфсбурге выпустило 515 000 автомобилей. Однако мало кто знает, что этот же самый завод миллионами выпускает свиные колбаски. Несмотря на немалые объемы производства, простым смертным, не имеющим отношения к корпорации, попробовать их не так-то просто.

"Каждый год мы производим по 1,5 млн колбасок currywurst", - рассказывает Клаус Лябершвайлер, заведующий колбасным производством VW. Сейчас колбасный цех, расположенный на территории автосборочного предприятия, поставляет свою продукцию более чем 20 германским заводам и представительствам VW. В ближайших планах - начать поставки на заводы по всей Европе. На будущий год в цеху установят дополнительное оборудование, которое позволит получить лицензию ЕС на экспорт колбасок на предприятия VW в Испании, Бельгии, Британии и других странах.

Когда в 1938 г. началось строительство завода по выпуску "народного автомобиля", Вольфсбург представлял собою городок со старинным замком и населением всего в несколько сотен человек. На строительство съехалось несколько тысяч рабочих, их надо было чем-то кормить. Поначалу при заводе было создано подсобное хозяйство - в том числе стадо коров и огороды. До наших времен от него сохранились оранжереи.

Что же касается колбасного цеха, то в 50-е гг. он выпускал любимые всеми немцами говяжьи сосиски, ливерную колбасу, сардельки и студень. Жареные колбаски с острым соусом карри появились в Германии сразу после войны и стали особенно популярны в начале 60-х. В 1962 - 1963 гг. в VW решили наладить выпуск фирменных колбасок. На составление рецепта ушло полтора месяца. Дело кончилось тем, что колбасный цех VW стал выпускать только currywurst.

Рецепт фирменных колбасок относится к категории самых строго охраняемых корпоративных секретов VW. Его знают только четыре-пять человек, в том числе и сам Лябершвайлер. "Мы все подписали обязательство о неразглашении", - говорит он. Каждый день цех получает по 2 т свинины, которая немедленно превращается в currywurst.

Сегодня простые смертные, которым не посчастливилось быть сотрудником корпорации, имеют возможность попробовать знаменитые колбаски VW разве что на футбольных матчах, которые проводятся на стадионе VW Arena, или в ресторане в парковом комплексе Autostadt, или в расположенном там же отеле Ritz-Carlton.

Торговые компании и сети супермаркетов нередко предлагают автомобильному концерну закупать у него currywurst, однако в VW к такому сотрудничеству не стремятся. Нильс Поттхаст, главный технолог колбасного производства VW, считает, что от торговли колбасками компания могла бы получать немалую прибыль. "Однако, если думать о корпоративном имидже, - говорит он, - я совсем не уверен, что это правильно". (WSJ, 11. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)