"Тинькофф" нанял Оливьеро Тоскани


Вчера пивоваренная компания "Тинькофф" объявила о том, что ее творческим директором стал Оливьеро Тоскани. Это один из самых знаменитых в мире фотохудожников, много лет проработавший на Benetton и породивший немало скандалов.

Компании "Тинькофф", основанной предпринимателем Олегом Тиньковым, принадлежит сеть одноименных ресторанов и пивзавод. Оборот в этом году, по данным компании, составит около $35 млн. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", "Тинькофф" контролирует 0,08% российского пивного рынка.

Вчера на пресс-конференции в Москве Олег Тиньков представил Оливьеро Тоскани в качестве нового творческого директора своей компании. Тоскани - один из самых противоречивых рекламных художников современности. За провокационную рекламу джинсов Jesus jeans с отсылкой к библейским сюжетам и слоганом "Кто меня любит, тот следует за мной" (в рекламе снималась его жена) он был отлучен Ватиканом от церкви. До 2000 г. в течение 18 лет Тоскани работал на Benetton и четыре раза получил каннского "золотого льва", считающегося самой престижной наградой в рекламном сообществе.

Работы художника пивовар собирается использовать при рекламе своего нового международного пивного брэнда, который появится весной. Как сообщил Тоскани, его работы для российской пивоваренной компании появятся к маю. Недавно "Тинькофф" начала строительство второго завода по розливу пива под Санкт-Петербургом стоимостью в $75 млн.

Олег Тиньков давно вынашивал планы привлечь какую-либо звезду международной величины для работы над брэндом "Тинькофф". Несколько лет назад компания даже вела предварительные переговоры с представителями Брэда Питта и Аль Пачино.

Тиньков отказался называть сумму гонорара Тоскани, указав лишь, что, узнай о ее размере бывший работодатель Тоскани - Benetton, он бы "заплакал". Сам Тоскани сообщил "Ведомостям", что размер его зарплаты пока не оговорен, стороны лишь заключили джентльменское соглашение. Тоскани говорит, что в последние годы хотел работать в России и теперь ему представился шанс начать сотрудничество с людьми, "полными энергии и с большими возможностями".

Представители рекламного сообщества неоднозначно отнеслись к сотрудничеству "Тинькофф" и Тоскани. "Прочел о пресс-конференции в Интернете и не увидел никакой конкретики. Сложно сказать, чего тут больше - желания Тинькова работать с талантливым и креативным художником или прагматики", - говорит глава "Студии Артемия Лебедева" Артемий Лебедев, получивший один из призов на Каннском фестивале рекламы в 2000 г. А креативный директор российского офиса агентства DDB Кирилл Смирнов выбору Тинькова не удивился. "Он [Тиньков] сам очень эксцентричный человек, и его выбор Тоскани в качестве креативного художника вполне объясним. Вопрос в том, смогут ли пивовары окупить потраченные на гонорары Тоскани деньги. В конце концов, и на дачу можно ездить на "Роллс-Ройсе", - говорит Смирнов.