Правила маскировки


К примеру, во многих компаниях принят свободный дресс-код. Поэтому строгий костюм, который вы надели по случаю интервью с потенциальным работодателем, сразу бросится в глаза. Кроме того, фирмы зачастую проверяют, как сотрудники пользуются Интернетом, а также изучают содержимое их почтовых ящиков. Конфиденциальности мешают и огромные открытые офисы, где очень трудно остаться незамеченным, разговаривая по телефону с потенциальными работодателями. И все же не стоит слишком переживать. Есть множество способов скрыть от старого босса поиски новой работы.

Работайте дома

Многие компании разрешают сотрудникам работать дома, что помогает тайно искать работу. Воспользоваться этой возможностью может даже тот, кто работает дома не полный рабочий день. К примеру, Камела Пэнкрофт, 40-летний менеджер по персоналу из Кэсл-Рока (штат Колорадо), в прошлом году назначила интервью с потенциальными работодателями в те два рабочих дня, которые она трудилась дома. В октябре, после двухмесячных поисков, она получила наконец место вице-президента по персоналу в ипотечном банке. Все это время ее прежний босс даже не подозревал, что она ищет работу.

Пэнкрофт избежала обычной ошибки большинства соискателей. Она искала новое место через домашний компьютер и рассылала резюме из своего личного почтового ящика. Консультанты по карьере часто предупреждают кандидатов, что не стоит использовать корпоративную почту компании в целях поиска новой работы.

Простой мониторинг компьютерных систем стоит относительно недорого и позволяет работодателям отслеживать, как сотрудники пользуются рабочим компьютером. Боссу необязательно ловить вас за поиском новой работы. Он просто попросит системных администраторов извлечь запись ваших компьютерных операций.

На всякий случай

Конечно, никто постоянно не следит за перепиской сотрудников. Но руководители обязательно проверят сотрудника, если заподозрят что-нибудь неладное, говорит Дональд Харрис, президент консалтингового агентства HR Privacy Solutions в Нью-Йорке. “В Америке людям положено делать на работе только то, что позволяет им работодатель”, – предостерегает Харрис. В Европе сотрудники обладают относительно большей личной свободой на рабочем месте.

И все же консультанты советуют соискателям по возможности скрывать свои личные данные, когда они размещают резюме на сайтах поиска работы. К примеру, на Monster.com можно не писать имя и контактные телефоны. Популярные сайты сами высылают кандидатам письма, когда кто-нибудь интересуется их резюме.

Своего работодателя в резюме лучше описывать только в общих чертах. Лучше не сообщать настоящего названия компании, говорит Пэм Диксон, исполнительный директор исследовательской компании World Privacy Forum в Сан-Диего. К примеру, если вы сотрудник Procter & Gamble, можете написать, что работаете в “крупной компании – производителе потребительских товаров”.

Проблему со свободным дресс-кодом можно решить, если заранее все распланировать. Так, Джонатан Эрвин, менеджер питомника, продающего животных оптом, обычно ходил на работу в сапогах и штанах-хаки. Прошлой осенью он решил устроиться в местный университет и заняться исследованиями в области садоводства. Джонатан не хотел идти на собеседование в той одежде, которую носил в питомнике. В день собеседования он оставил в машине костюм и перед интервью в университете переоделся. Впоследствии Эрвин перестал работать в питомнике и полностью посвятил себя исследованиям.

Смена имиджа

Кроме того, консультанты советуют внести изменения в свой ежедневный рабочий облик. Тогда поиски работы будут привлекать меньше внимания. К примеру, несколько месяцев назад 30-летняя книгоиздатель из Нью-Йорка собиралась на собеседование и надела модный костюм. Любопытная секретарь бросила взгляд на ее наряд и проворчала: “Люди все замечают”. Эта тирада немало встревожила книгоиздателя.

По ее словам, теперь она надевает костюм раз или два в неделю и надеется, что ее наряд не бросится в глаза в тот день, когда у нее будет интервью в другой компании. Несмотря на замечание секретаря, она считает, что босс пока не заподозрил ее в поисках новой работы.

Снизить риск разоблачения можно также с помощью мобильного телефона. Лучше звонить другим работодателям из изолированных мест офиса. Эрвин, например, делал звонки в укромной части питомника и жестами прогонял проходящих мимо коллег. Последние думали, что он ведет серьезные деловые переговоры и лучше его не прерывать.

Если же вы готовы потратить серьезные деньги, чтобы обеспечить себе элементарную свободу поиска, консультанты рекомендуют снять номер в отеле неподалеку от офиса. Он вам пригодится, если вы не можете искать работу из дома, не хотите звонить потенциальным работодателям с мобильного телефона и не располагаете личной свободой на работе. Ваше отсутствие в обеденный перерыв в офисе вряд ли кому-то бросится в глаза.

“Вы ведь не хотите допустить ошибку”, – заключает Брэд Кэрш, президент рекрутинговой компании JobBound в Чикаго. (WSJ, 25.01.2005, Мария Подцероб)