Выставка, родившаяся в веломагазине


Первый автосалон в Детройте, которому еще только предстояло стать автомобильной столицей США, провел Уильям Метцгер, владелец магазина по продаже велосипедов, позже превратившегося и в первый городской автомагазин. На мысль зарабатывать на продажах и показах автомобилей предпринимателя натолкнуло посещение первой в мире автомобильной выставки в Англии в 1895 г. После возвращения в США Метцгер основал ассоциацию, которая стала организатором выставок спортивных товаров и автомобилей.

Посетителей первого салона пытались привлечь экспозицией, не имевшей никакого отношения к автомобилям, – охотничьими трофеями из Африки и рыболовными снастями. Но кроме этого публике были представлены и “профильные” экспонаты. Шоу длилось четыре дня, и раз в час изумленные посетители могли наблюдать, как заводятся четыре машины, представленные Метцгером – две паровые и две электрические, установленные на специальные платформы, сконструированные организатором выставки, и позже проданные Oldsmobile. Выставку, ставшую первой в череде детройтских автосалонов, посетили 200 человек.

В последующие годы шоу пользовалось неизменным успехом. К 1902 г. в Детройте было уже пять автомагазинов, а основанная Метцгером ассоциация забыла о товарах для охотников и рыболовов и сконцентрировалась исключительно на автомобилях. Тогда же был создан первый автомобильный клуб, включавший 30 членов.

Это происходило примерно в то время, когда Генри Форд покинул Detroit Automobile Co. и вместе с соратниками основал Ford Motor. Новое руководство Detroit Automobile наняло Метцгера менеджером по продажам. На автосалоне 1902 г. Метцгер представил несколько паровых и электрических машин и автомобили, работающие на бензине. Через пять лет количество торговцев автомобилями в Детройте увеличилось до 16 и была зарегистрирована новая ассоциация – Detroit Auto Dealers Association, которая в 1910 г. провела собственное автомобильное шоу. Для автомобильных выставок стали подыскивать все более и более просторные помещения. В качестве выставочной площадки использовались здание деревообрабатывающей фабрики, танцевальный зал, цеха завода по выпуску велосипедов. А в 1917 г. Детройтский автосалон арендовал даже Billy Sunday Tabernacle, арену для массовых проповедей, названную в честь известного евангелиста.

В 1940 г. Уолтер Бемб, один из первых автомобильных дилеров и первых президентов Detroit Automobile Dealers Association (DADA), выпустил первую книгу об истории детройтского автосалона. Он вспоминал, что вначале выставки представляли собой “таинственное действо”. “Мы пригоняли машины в чехлах и не снимали их до тех пор, пока не прозвучит выстрел, возвещающий о начале шоу”, – писал Бемб. Шоу, не проводившееся во время Второй мировой войны, впоследствии несколько раз переезжало, пока не обосновалось на военном заводе Detroit Artillery Armory, где проводилось до 1960 г. С тех пор и по сей день оно проходит в чикагском Cobo Center, одном из крупнейших выставочных центров США.