Diageo лишится Stoli


“Федеральный суд Австралии 13 мая 2005 г. принял решения, обязывающие компанию Diageo Australia Ltd. вернуть австралийские товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya группе S.P.I.”, – говорится во вчерашнем сообщении группы. S.P.I. подала иск против компании Diageo Australia в федеральный суд этой страны в начале декабря. Группа требовала закрепить права на Stolichnaya и Moskovskaya в Австралии за S.P.I.

Права на эти брэнды в Австралии Diageo в рамках дистрибьюторского соглашения российское ЗАО “Союзплодимпорт” передало в 1997 г. “В сентябре 2005 г. действие соглашения истекает, поэтому мы предложили Diageo передать нам права на брэнды после прекращения договора”, – говорит зампред совета директоров S.P.I. Андрей Скурихин. По его словам, международная компания отказала S.P.I., поэтому группа обратилась с иском в австралийский суд. “Diageo апеллировала к решениям российских судов в пользу ФКП “Союзплодоимпорт”, – рассказывает Скурихин. Позднее ФКП также включилось в судебную борьбу за водочные марки в Австралии, оспаривая право S.P.I. на Stolichnaya и Moskovskaya.

В ФКП вчера не комментировали заявление S.P.I. “На данный момент мы не располагаем такой информацией”, – заявил “Ведомостям” гендиректор ФКП Владимир Логинов.

Тем временем S.P.I. уже нашла нового партнера в Австралии. По словам Скурихина, группа планирует уже в сентябре передать права на дистрибьюцию водок в Австралии своему партнеру и главному конкуренту Diageo – британской Allied Domecq, которая продает Stolichnaya и Moskovskaya на большинстве ключевых рынков, включая США. Эти планы подтвердили и в Allied Domecq. Представитель британской компании Стивен Уйатхед назвал решение австралийского суда “важным шагом” для перехода прав на дистрибьюцию водок Stolichnaya и Moskovkaya в Австралии к Allied Domecq. Скурихин говорит, что Австралия – один из крупнейших рынков сбыта Stolichnaya: ее годовые продажи в этой стране он оценивает в среднем в 100 000 дал в год (В США – 2 млн дал в год). Представитель Diageo Алисия Тэтлоу заявила вчера “Ведомостям”, что о проходящем в австралийском суде разбирательстве в компании знают, но о том, что вынесено какое-то решение, ей ничего не известно.

Несмотря на это судебное решение, точка в споре между S.P.I., Diageo и ФКП пока не поставлена. По словам Логинова, ФКП продолжает добиваться в суде возврата прав российского государства на водочные марки Stolichnaya и Moskovskaya в Австралии.

В прошлом году ФКП приступило к поставкам водки для популярного в Австралии слабоалкогольного напитка Ruski, выпускаемого Diageo. S.P.I. ответило на это требованием в рамках иска запретить Diageo использовать марку Ruski (ранее коктейль назывался Stoli Ruski). На каком этапе находится спор за марку Ruski, в S.P.I. вчера сообщить отказались.