Найден инвестор для “Русича”


Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что пароходства получили кредит на фоне выгодной рыночной конъюнктуры, когда цены на фрахт находятся на уровне многолетних максимумов. А поскольку условия кредитования у IFC обычно являются одними из наиболее привлекательных, аналитик считает, что судоходные компании получают выгодное финансирование для осуществления программы обновления флота. По оценке Суверова, новые суда окупаются примерно за семь лет.

Переговоры о предоставлении кредитов на строительство новых судов IFC начала с пароходствами еще полтора года назад. А вчера корпорация объявила о предоставлении средств двум компаниям. Как гласит сообщение IFC, $42 млн достались “Волга-Флоту” и $47 млн Северо-Западному пароходству. $48 млн корпорация предоставила из собственных средств и $41 млн составил синдицированный кредит трех банков – HSH Nordbank AG, Hollandsche Bank-Unie N.V. и Natexis Banques Populaires.

Как сообщила пресс-служба IFC, кредиты выдаются на срок до 11 лет, процентная ставка не раскрывается. Получателями займов являются дочерние предприятия пароходств. Их названия ни в IFC, ни в Волго-Балтийской компании уточнять не стали. Заместитель гендиректора Волго-Балтийской компании Александр Васильев лишь сказал, что деньги получат специально созданные 100%-ные дочерние компании пароходств. Кредиты пойдут на финансирование строительства универсальных сухогрузов “Русич” на российских предприятиях. Дедвейт этих судов составляет 5140 т. Их можно использовать и для контейнерных перевозок. Новые суда будут эксплуатироваться под российским флагом, говорит Васильев, главным образом в морском плавании для перевозки экспортно-импортных грузов. По расчетам Волго-Балтийской компании, в зависимости от конъюнктуры фрахтовых рынков окупаемость судов составит 8–10 лет. Каждое из пароходств собирается построить с использованием заемных средств до восьми новых судов. Обеспечением кредитов станут строящиеся корабли.

Васильев пояснил, что каждое из пароходств построит по восемь сухогрузов до осени 2007 г. Четыре из них уже построены: три – на заводе “Красное Сормово” и один – на Окской судоверфи. 14 мая на Окской судоверфи спущено на воду еще одно судно, которое сейчас находится в процессе доводки, там же заложено еще четыре судна. Еще два сухогруза находятся на стадии строительства на Зеленодольском заводе им. Горького в Татарстане.