Самые надежные


Лидерство в рэнкинге по-прежнему удерживают японцы: на сотню новых Lexus встречается 81 дефект (см. график на стр. А1). В прошлогоднем докладе, несмотря на то что эта модель тоже была первой, ее показатели были хуже – 87 дефектов на сотню.

А вот на остальных четырех позициях в пятерке лидеров произошли перемены. 2-е место в этом году занимает британский Jaguar, который поднялся с 3-й позиции в списке 2004 г. (88 дефектов против прошлогодних 98). Немецкий BMW, который в прошлом году не вошел даже в десятку сильнейших и довольствовался 11-м местом, взлетел на третью строчку (95). В группе лидеров оказались и два брэнда переживающей кризис General Motors. Сразу – Buick (4-е место, 100 дефектов) и Cadillac. Последний поделил 5-е место с Mercedes-Benz (по 104).

Большие достижения продемонстрировал еще один брэнд концерна General Motors – Hummer, который, по свидетельству экспертов JD Power, добился сокращения числа дефектов на 36% – со 173 в 2004 г. до 110 в 2005 г.

“Результаты нынешнего рэнкинга должны порадовать GM, – говорит Чанс Паркер, исполнительный директор аналитического отдела в J.D. Power. – Улучшение качества нескольких моделей компании, которые к тому же были произведены на североамериканских заводах, очень обнадеживает”.

Впрочем, не обошлось и без печальных сюрпризов. Самым драматичным в нынешнем исследовании стало крушение Volvo, брэнда шведского подразделения Ford. Эта марка, традиционно славившаяся исключительной надежностью, рухнула с 14-й позиции в прошлом году на 31-ю и уступил даже южнокорейской Kia. Японская Honda упала с 4-й позиции на 12-ю.

В этом же докладе названы заводы, выпускающие самые надежные автомобили. Лучшим предприятием 2005 г. стал завод Toyota в японском городе Тахара, на котором выпускаются модели Lexus GS и LS (59 дефектов). Лучший азиатский завод также принадлежит Toyota (город Хигаши-Фудзи, Япония) – здесь выпускают Lexus SC и Toyota Celica (67). Лучшим в Европе признан британский завод Ford Motor, на котором собирают Jaguar X-Type (70).

Initial Quality Study адресовано в первую очередь самим производителям автомобилей, которые используют его данные прежде всего в целях рекламы. Это подтверждают и представители компаний – участников рейтинга, работающие на российском рынке. “Мы используем результаты рэнкинга J.D. Power в материалах для прессы, – рассказывает Анастасия Кокорева, эксперт по PR “Тойота Мотор”. – Исключение составляет Lexus, когда данные по моделям включаются в рекламный каталог для клиентов (Lexus – самый безопасный автомобиль)”. “Обычно рэнкингами интересуются исключительно журналисты, – добавляет Анна Костюхина, менеджер по продажам и маркетингу Hyundai в России. А менеджер по PR и рекламе Honda Motor Елена Демыгина считает, что “американские данные в России публикуются только в профессиональных изданиях и на продажи не влияют”.