Увидеть все


Основное предназначение веб-камеры – сделать общение в Интернете более живым и увлекательным. Владельцы таких устройств могут не только обмениваться сообщениями, но и видеть друг друга. В Европе и США популярность веб-камер растет год от года. По данным IDC, в 2004 г. их поставки выросли на 75% по сравнению с 2001 г.

В России, по словам директора по маркетингу сети салонов цифровой техники “Белый ветер” Максима Захира, представлены все основные производители веб-камер – Logitech, Genius, D-Link, Creative, BenQ и Asus.

Качество изображения веб-камеры зависит от стандарта, в котором она работает (более сложным и качественным считается VGA, попроще – CIF), и от типа датчика (как правило, датчики CCD дают более высокое разрешение – 2 мегапикселя и выше, зато датчики CMOS экономнее расходуют энергию). Если веб-камера оснащена встроенным микрофоном или аудиогарнитурой, она передает еще и звук. Правда, в ПК придется загрузить специальный софт – например, MSN Messenger от Microsoft. С помощью таких камер можно организовывать видеоконференции – в последних версиях MSN Messenger видеоизображение почти полностью синхронизировано со звуком.

Веб-камеру можно использовать и для наблюдения – например, за входом в собственную квартиру. Для этого применяются особые программируемые модели, рассказывает брэнд-менеджер дистрибьюторской компании “АЛИОН” Юлия Бурьян. Правда, хороши эти устройства при условии, что у вас имеется надежный выделенный канал для доступа в Интернет. Камера постоянно передает данные на компьютер, и, если пропускная способность канала недостаточна, картинка будет фрагментарная и рваная.

Даже если вы планируете покупать обычную веб-камеру, всегда следует помнить, на какой скорости вы подключены, говорит менеджер по продажам российского представительства Logitech Евгений Марьин. Медленное соединение может свести на нет все преимущества дорогой веб-камеры (стоят передовые модели порядка $150). Даже камеры с разрешением свыше 352 х 288 основательно тормозят при передаче сигнала через низкоскоростное подключение к Интернету, а камеры с разрешением более 640 х 480 приобретать в таких случаях и вовсе бессмысленно, замечает Максим Захир из “Белого ветра”.

Эксперты рекомендуют обращать внимание и на механизм крепления камер к монитору компьютера – устройство должно находиться на уровне глаз пользователя и иметь возможность смены угла наклона. Для более продвинутых моделей важно качество цветопередачи и съемки в темноте, хотя производители таких данных обычно не предоставляют – их нужно искать в журнальных и интернет-обзорах и тестах, отмечает Захир.

В России пока немногие пользуются широкополосным доступом в Интернет, потому и веб-камеры у нас не столь популярны, отмечают эксперты. По оценке аналитика J’son & Partners Бориса Овчинникова, более или менее благополучно дела обстоят лишь в Москве, где по выделенным каналам к Интернету подключено 35–60% домашних пользователей, или 400 000–500 000 квартир. Столько же подключений по “выделенке” приходится на всю остальную Россию, говорит Овчинников.

Да и стоимость широкополосного доступа в России выше, чем в Европе. Во многих странах провайдеры взимают с пользователя только месячную плату, которая обычно не превышает 20–40 евро за канал емкостью минимум 512 кбит/с, говорит Овчинников. Российский же пользователь обычно платит еще и за трафик – в результате скачать из Сети один фильм стоит порядка $35. А при подключении по безлимитному тарифу пользователь часто ограничен в скорости передачи данных, сожалеет аналитик.

Впрочем, если веб-камера нужна вам для развлечения, без широкополосного доступа можно обойтись, говорит менеджер по маркетингу российского представительства ASUSTek Computer Алексей Воронков. Скорость передачи трафика критична, если вы собираетесь организовать с помощью веб-камеры, например, видеоконференцию.

“В основном веб-камеры приобретают люди, у которых много контактов за рубежом, где эти устройства пользуются популярностью. Если у ваших знакомых веб-камер нет, то вряд ли она пригодится и вам”, – говорит Юлия Бурьян из “АЛИОН”. “Не могу придумать, как ее использовать”, – разводит руками знакомый корреспондента “Ведомостей”, которому недавно подарили веб-камеру.

К тому же россияне еще не привыкли к программам, поддерживающим общение в видеорежиме, констатирует Марьин из Logitech. Самая популярная программа общения – ICQ, но наиболее распространенные ее версии не предусматривают видеообщения. В этой ситуации производители вынуждены пропагандировать веб-камеры своими силами. В частности, ASUSTek совместно с рядом торговых партнеров намерена провести в июне и июле спецакцию – к каждому проданному ноутбуку будет прикладываться веб-камера.