Украина открылась


С 1 апреля 2005 г. Украина в 10 раз снизила ставки акцизного сбора на новые автомобили. Для двигателей объемом до 1500 куб. см ставка акциза снижена с 0,2 евро за 1 куб. см до 0,02 евро, от 1500 до 2200 куб. см – до 0,03 евро, от 2200 до 3000 куб. см – до 0,06 евро и свыше 3000 куб. см – до 0,1 евро. При этом акциз стал взиматься и с местных производителей. Ранее от его уплаты освобождались предприятия, выпускающие не менее 1000 автомобилей в год.

Новые правила вновь сделали поставку готовых автомобилей из России более выгодной, нежели их сборку на месте из полученных машинокомплектов. Сотрудник “Северсталь-Авто” указывает, что до апреля акциз на внедорожники УАЗа составлял $1000, а теперь он снизился до $100. По его словам, теперь стоимость готовых импортируемых автомобилей будет дешевле, чем стоимость автомобилей, произведенных из машинокомплектов на территории Украины. “Мы рассчитываем, что за счет этого объемы поставок чуть-чуть подрастут”, – говорит сотрудник холдинга. Сборкой “УАЗиков” на Украине занимался Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). Но в этом году УАЗ намерен поставить КрАСЗу для реализации 2500 внедорожников UAZ Hunter вместо запланированных для сборки 2500 машинокомплектов.

Прекратил поставки машинокомплектов на КрАСЗ и ГАЗ. По словам менеджера Горьковского автозавода, это произошло 1 апреля. По словам первого заместителя гендиректора “Русских машин” (сбытовая структура ГАЗа) Виктора Масленникова, вместо этого предприятие увеличило поставки своих автомобилей на Украину и планирует наращивать их в дальнейшем. По данным пресс-службы ГАЗа, в 2004 г. завод поставил на Украину 19 529 автомобилей и машинокомплектов, план на 2005 г. – 22 500.

А вот “АвтоВАЗ” последовать примеру конкурентов не сможет. Сотрудник центра сборочных комплектов предприятия объясняет это тем, что с Запорожским автомобилестроительным заводом (ЗАЗ) подписан долгосрочный договор на поставку машинокомплектов. В пресс-службе ЗАЗа уточнили, что в нынешнем году “АвтоВАЗ” должен поставить предприятию 20 000 машинокомплектов “десятой” и “девятой” модели.

Тем не менее аналитики считают, что послабления для импорта автомобилей вряд ли повлекут значительное увеличение экспорта российских машин на украинский рынок. По словам аналитика “Тройки Диалог” Гайрата Салимова, снижение акцизов повлечет приток на местный рынок и иномарок, которые теснят российские автомобили и на нашем рынке.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что дополнительная выручка УАЗа и ГАЗа от поставки автомобилей может составить $30 млн.