Ностальгия на конвейере


Оказавшись в кризисе, американские автопроизводители рассчитывают оживить продажи, напомнив американцам об их любви к мощи, скорости и стилю. В далекие 60–70-е гг. прошлого века воплощением этих достоинств стали автомобили совершенно особого класса – их называли muscle cars. С кузовом длиной до 6 м, до 2 м шириной, с двигателями мощностью 300–400 л. с. рабочим объемом 6–7 л, эти гиганты разгонялись до 100 км в час в считанные секунды. Они шутя обгоняли любых соперников и стали символом “свободы на дорогах” и частью “американской мечты”.

Сейчас, десятилетия спустя, muscle cars вновь появляются на рынке. Первыми стали обновленные Pontiac GTO от General Motors и Ford Mustang, дебютировавшие в прошлом году. В ближайшее время Chrysler выкатывает на рынок Dodge Charger – римейк знаменитого автомобиля 25-летней давности.

Игра на ностальгии – попытка “большой тройки” достучаться до потребителя. В первые пять месяцев 2005 г. доля Ford на американском рынке сократилась на 1% до 19,1%, а GM – на 1,5% до 25,7%. Несмотря на несколько успешных дебютов, такие как Mustang или Chrysler 300, кажется, что американский автомобилист потерял интерес к новинкам. На площадках Buick (подразделение GM) бесконечными рядами выстроились новенькие седаны LaCrosse. С помощью этой новой модели компания рассчитывала круто изменить невеселую судьбу марки. Надежды не сбылись, и по итогам I квартала GM зафиксировала убытки в $1,1 млрд.

Ford Motor дышится легче. Компания продает 18 000 Ford Mustang ежемесячно– и спрос на эту модель растет стремительнее, чем прогнозировали аналитики. В корпорации дошли до того, что стали искать способы увеличить предельную мощность предприятия Mustang.

Обновленный Mustang, цена на который в США начинается с $25 815, тронул американских автолюбителей главным образом сходством со старшим родственником. А вот интерьер нового muscle car от Ford разочаровывает. В отделке используется жесткий пластик, заднее сиденье узковато. Во время одного из тест-драйвов на тесноту пожаловался даже трехлетний ребенок. Базовая цена Mustang составляет в США $19 890.

В GM, разрабатывая римейк GTO, придерживались другой стратегии и не стали делать его похожим на родственнника 60-х. Кузову новой muscle car от GM придали более современный вид с округлыми очертаниями. Потребители новинку не оценили, и пока компания продает всего по 1000 автомобилей в месяц. “Машина стоит $34 000, но выглядит при этом как круглый кусок мыла”, – делится впечатлениями от тест-драйва 43-летний Иван Собран.

Впрочем, новый Charger (от $29 995 в США) тоже не стал современной копией предшественника. Более того, идя навстречу пристрастиям сегодняшних американцев, компания сделала его четырехдверным в отличие от двухдверного оригинала. Впрочем, кое-какое сходство со знаменитым пращуром Charger все же сохраняет – в частности, “прищуренные” передние фары и другие детали дизайна. Что ценно, при движении по скоростному шоссе или, напротив, в пробке в этой модели отключаются четыре из восьми цилиндров, что позволяет сильно экономить топливо. (WSJ, 16.06.2005, Екатерина Кудашкина)