В России появится коробка-автомат


О намерении московского ООО “Кате” снабжать практически все российские автозаводы автоматическими коробками переключения передач (АКПП) вчера на “Мотор-шоу-2005” заявил гендиректор этой компании Максим Нагайцев. По его словам, завод будет построен в Калининграде. Под него уже выделен землеотвод площадью в 6 га. Предприятие заработает в 2006 г. На проектную мощность в 260 000 шт. в год “Кате” выйдет в 2007 г. Производить “Кате” намерена коробки собственной разработки. Комплектующие компания будет заказывать у тайваньской фирмы Tsang Yow.

До сих пор АКПП в России не выпускались и легковые автомобили ими не оснащались. Лишь ГАЗ ставит на некоторые модификации “Волг” АКПП производства Toyota и Suzuki, пояснили на предприятии. О существовании “Кате” в автоконцернах не слышали. Но коммерческий директор “Кате” Сергей Колпаков отмечает, что компания была создана только в конце 2004 г. “Ее основатели – выпускники МГТУ им. Баумана, давно занимавшиеся разработками АКПП, в том числе для военной техники”, – пояснил он “Ведомостям”.

Зато “Кате” знакома чиновникам. Вчерашнюю пресс-конференцию этой компании посетили руководитель Роспрома Борис Алешин и глава “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов. Источник в правительстве пояснил “Ведомостям”, что в Роспроме познакомились с проектом “Кате” лишь несколько месяцев назад, когда ее менеджмент прислал предложение в агентство. После этого им заинтересовались и в “Рособоронэкспорте”. Чиновник уверяет, что о финансировании “Кате” через бюджет речи не идет, но необходимую поддержку проекту окажут. “Рособоронэкспорт” ощущает спрос на автомобили военного назначения, оснащенные АКПП, прежде всего в странах Латинской Америки”, – добавляет источник, близкий к “Рособоронэкспорту”.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что на такой проект понадобится до $150 млн. В “Кате” признают, что им нужны “десятки миллионов долларов”, а где они будут привлекаться, не уточняют. Но два других источника, знакомых с проектом, говорят, что большую часть финансирования возьмет на себя Внешторгбанк, который может стать акционером “Кате” в случае успешной реализации проекта. Недостающие средства “Кате” дадут частные инвесторы. В ВТБ от комментариев воздержались. Но источник в банке сказал, что переговоры об этом уже ведутся.

Планы “Кате” амбициозны. Она хочет выпускать АКПП на все классы автомобилей. “Начать мы планируем с ГАЗа и УАЗа, после этого мы надеемся начать сотрудничество с “АвтоВАЗом”, – поясняет Колпаков. Следующий этап – “КамАЗы” и даже Ford Focus, отмечает он.

Правда, автоконцерны радоваться не спешат. “У нас уже есть партнер по производству трансмиссий – немецкая ZF”, – напоминает пресс-секретарь КамАЗа Ирина Быстрова. “Пока мы ориентируемся на механическую коробку Dymos”, – говорит представитель “Северсталь-Авто”. На “АвтоВАЗе” уверяют, что уже ведут разработку АКПП с иностранными партнерами, а PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко замечает, что завод комплектует Focus трансмиссией собственного производства. Лишь директор по связям с общественностью “Руспромавто” Владимир Торин отметил, что компания всегда готова рассмотреть новые предложения.