Фигура в черном


Впрочем, громкие заявления о том, что черный возвращается, кажутся смешными, если учесть, что для большинства женщин он никогда и не уходил. Ведь в гардеробе каждой дамы есть хотя бы одно маленькое черное платье. И любая женщина знает, что черный – идеальный цвет для вечерней одежды, потому что он делает фигуру стройной.

Коко Шанель однажды сказала: “Четыре или пять лет подряд я шила только черные платья. Продавала их так, будто это были горячие пирожки, и сделала на этом целое состояние. Все носили маленькие черные платья: и звезды кино, и обычные девушки. А ведь до меня никто не решался одеваться полностью в черную одежду!”

Черный превратился из цвета траура в главный цвет женской одежды. Он стал классикой, которую носят во все времена.

Но времена меняются – а вместе с ними меняются и вкусы. “Черный, конечно, никогда не исчезал из нашего гардероба, – объясняет Скотт Туппер, сотрудник магазина одежды Нenri Bendel в Нью-Йорке. – Тем не менее женщины в общепризнанных столицах моды, в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, так увлеклись яркими цветами и набивными тканями, что черный стал казаться старомодным. Теперь он возвращается в моду и вновь приобретает актуальность. Правда, в этом сезоне ему предстоит выступать в несколько ином свете”.

Возможно, именно потому что мы в последнее время слишком сосредоточились на оранжево-желтом силуэте и прочих ярких оттенках, черный вдруг вновь вышел из тени и претендует на всеобщее признание. Такие дизайнеры, как Миучча Прада, не видят в этом ничего необычного. Недаром ее последняя коллекция почти полностью выполнена в черном цвете. “Разве это не естественно? Мода идет сначала в каком-то одном направлении, а потом возвращается назад”, – говорит она.

Черный цвет вернулся и в дом моды Chanel, чей креативный директор Карл Лагерфельд обыграл в новой коллекции не только знаменитое пристрастие Коко к мужской одежде, но и ее любовь к черному. Своей последней коллекцией Лагерфельд доказал, что черный может быть резким и мягким, классическим и ультрасовременным.

“В черной одежде вы, если так можно сказать, выглядите, как чистый лист бумаги. У людей появляется шанс выразить себя через одежду и создать свой стиль, – поясняет ирландский дизайнер Джон Роша, который также создал коллекцию в черных цветах. – Я думаю, в последние годы был такой бум на яркие цвета, что люди уже начали от них уставать. Мы живем в забавное время. Я считаю, что в ближайшем будущем общество начнет более спокойно относиться к моде. Поэтому уже сейчас важно уметь создать собственный стиль в одежде. По-моему, для этого как раз и нужен черный цвет”.

Но надо обязательно отметить, что акцент делается не столько на самом черном цвете, сколько на создании с его помощью нового образа. “Черный можно считать базисным цветом вашего гардероба, если вы хотите соблюсти баланс между современностью и простотой, – говорит Ларс Нильссон, дизайнер Nina Ricci. – Основное внимание сконцентрировано сегодня на силуэте, покрое и деталях. Черный как бы помогает визуально выделить элементы одежды”.

Действительно, деталям уделяется особое внимание. Небольшие, изящные и хорошо продуманные, они создаются из разных оттенков черной ткани или из сочетания черного с материей других цветов, а также из тканей с богатой текстурой, например из бархата. Так, в коллекции Джона Роша есть платье, которое сшито из 300 лоскутков черных тканей с разной текстурой, среди которых сатин, шифон, хлопок и кружево. Роша говорит, что модный наряд должен “иметь сложную структуру, чтобы выглядеть особенным”. Речь идет не просто о черном, который снова в моде, но о сочетаниях разных оттенков этого цвета, о сложном крое платья и декоративных деталях, отмечает он.

А Нильссон добавляет: “Черный цвет сочетает в себе разные настроения и оттенки чувств. Он может быть роскошным, сдержанным, простым или глубоким. А ткань с богатой текстурой еще больше подчеркивает все нюансы этого цвета”.

Иными словами, речь не идет о возврате к черному образца 1990-х гг. В моде скорее отдельные красивые черные вещи, а не полностью черный силуэт.

Донна Каран тоже предлагает смешивать черный с другими приглушенными цветами или с отдельными деталями ярких цветов. “Я люблю носить черный с синим, коричневым и серым цветами. В моем восприятии это цвета городской ночи”, – говорит она и добавляет, что очень любит черный цвет. “Собственно говоря, я никогда по-настоящему с ним не расставалась. Он присутствует в любой коллекции, которую я делаю. Я использую его, потому что он помогает мне сосредоточиться на форме кроя.

Каран уверена, что яркие цвета будут приходить в моду и снова уходить из нее, а черный останется модным навсегда.

С ней тем не менее согласны далеко не все дизайнеры. Например, дизайнер Дерек Лэм говорит: “Черный нельзя считать универсальным цветом для всех женщин. Кому-то он придает грустный вид, а кому-то – болезненный. Конечно, сейчас черный входит в моду, но основным цветом гардероба я все же считаю белый”.

Его слова перекликаются с тем, что в свое время говорила Коко Шанель: “Ранее я заявляла, что черный – самый главный цвет женского гардероба. Но белый тоже можно назвать таковым. Они идеально сочетаются. Оденьте женщину в белый и черный цвета, и на балу именно она привлечет всеобщее внимание”. (FT, 3.09.2005, Мария Подцероб)