GM продает Subaru


GM переживает серьезный финансовый кризис из-за падения продаж своих автомобилей. Автогигант за последние 4 года уменьшил производство машин в США на 16% – с 6 млн до 5 млн в год. Убыток автоконцерна в I квартале 2005 г. составил $1,1 млрд, во II квартале компания объявила об убытках в размере $286 млн. Все международные рейтинговые агентства понизили рейтинг GM до спекулятивного уровня. Чтобы выправить ситуацию, в ближайшие годы автопроизводитель планирует значительно сократить свои производственные мощности. Так, к 2008 г. GM собирается закрыть восемь заводов и уволить 25 000 рабочих, что составляет 14% от общего числа персонала компании.

Финансовые проблемы вынуждают GM избавляться от части своих активов. Вчера автопроизводитель объявил о намерении продать принадлежащие ему 20% акций Fuji Heavy Industries. GM приобрела этот пакет в 2000 г. За пять лет автопроизводители осуществили ряд совместных проектов, включающих разработку автомобилей, совершенствование технологий и изучение рынков сбыта.

А вчера GM объявил о том, что 8,7% акций Fuji Heavy Industries купит Toyota. По словам представителей Toyota, покупка обойдется ей в 35,4 млрд иен ($310 млн), или 520 иен ($4,5) за акцию. Оставшуюся часть своей доли в Fuji Heavy Industries (11,4%) GM либо продаст самой компании, которая вчера заявила о начале программы по выкупу собственных акций, либо выставит на открытые торги. Завершить сделки по продаже своего пакета в Fuji Heavy Industries американский автоконцерн планирует к концу 2005 г.

По словам вице-президента GM и президента GM Asia Pacific Троя Кларка, Fuji Heavy Industries и GM связывают давние партнерские отношения, однако в последнее время совместных проектов у автопроизводителей было немного, интересы компаний изменились. Тем не менее, в пресс-релизе GM говорится, что автопроизводители продолжат совместно производить автомобиль Saab 9–2X (перелицованный Subaru Impreza). Другие совместные проекты компаний будут приостановлены.

Помимо доли в Fuji Heavy Industries, GM также владеет миноритарными пакетами акций японских Isuzu Motors и Suzuki Motor. Isuzu производит грузовики, а Suzuki специализируется на производстве малолитражных автомобилей. По мнению аналитика CNW Research Арта Спинеллы, GM может продать свои доли и в этих компаниях. Эксперт говорит, что автоконцерну выгоднее вкладывать средства в южнокорейские и китайские компании, чем в японские. В самой GM также заявили, что автоконцерн собирается укреплять позиции на новых растущих рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. (Использованы материалы WSJ.)