“Гроссмарт” пришел в Курск


Холдинг “Марта” объявил вчера о покупке сети супермаркетов “Апельсин” в Курске у ЗАО “Каскад”, контролируемого бывшим вице-мэром города Вадимом Полуниным. По словам PR-директора “Марты” Евгения Сухарникова, холдинг выкупил помещения и розничный бизнес трех магазинов общей площадью 4700 кв. м, расположенных в торгцентрах Курска, – “Кристалла”, “Триумфа” и “Гранда”. Совокупный оборот магазинов должен составить около $12,5 млн в год. С сегодняшнего дня они заново открылись под вывеской “Гроссмарт”.

С Полуниным вчера связаться не удалось, но о сделке знают начальник отдела торговли мэрии Курска Светлана Харичкина и Филипп Ярославцев, бывший руководитель отдела франчайзинга “Патэрсона”. По словам Ярославцева, розничный бизнес был не основным для Полунина, совладельца нескольких торгцентров в городе. “Он [Полунин] рассматривал разные варианты, в том числе покупку франшизы “Патэрсона”, – добавляет Ярославцев. По оценке аналитика “Уралсиба” Марата Ибрагимова, розничный бизнес “Апельсинов” можно оценить приблизительно в $7–8 млн с учетом индикаторов последних объявленных сделок, и столько же могла составить цена помещений. В “Марте” отметили лишь, что общая сумма “меньше $10 млн”.

До конца 2005 г. “Гроссмарт” откроет в Курске четвертый магазин с прогнозируемым оборотом более $5 млн в год, а в 2006 г. – еще 10 супермаркетов. В будущем “Гроссмарт” рассчитывает занять до трети розничного рынка Курска. В городе сейчас работают федеральные продовольственные сети “Пятерочка” и “Сберегайка” (принадлежит орловской “Паллада-Торг”), а также местные – “Европа”, “Гринн”, “Супермаг” и “Магик”, говорит Светлана Харичкина. Объем розничной торговли в Курской области в 2004 г. составил 30,5 млрд руб.

“Гроссмарт”, стартовавший в Подмосковье, сейчас оперирует 25 супермаркетами в Москве и Московской области, Казани, Туле, Владимире и Екатеринбурге. Приобретение сети в Курске уже третья крупная покупка ритейлора в этом году. На прошлой неделе “Гроссмарт” заключил соглашение о создании СП в Саратове на базе 40 магазинов “В яблочко”, а в конце зимы выкупил у ФПГ “Нефтехимпром” 18 супермаркетов “Продмак”.

Но курские ритейлоры сами планируют потягаться с федеральными сетями. На сайте одного из крупнейших сельхозпроизводителей страны – группы “Агрохолдинг”, которой принадлежат три супермаркета “Супермаг” и около 50 магазинов “у дома” “Магик”, говорится, что до конца 2010 г. “Магик” расширится до 5000 магазинов по всей стране. Пресс-секретарь “Супермага” Сергей Локтионов заявил, что “Агрохолдинг” начал активно развивать розничное направление в 2005 г. “Магик” очень похож на магазины “Магнит”, которые открываются в небольших городах”, – отметил Локтионов. Площадь “Магика” – 500 кв. м, ассортимент – 5000 наименований.