Вернуть спрос


Аналитик “Атона” Алексей Языков полагает, что, закупая двигатели у DaimlerChrysler, ГАЗ хочет надавить на ЗМЗ, с тем чтобы тот приостановил рост цен на свою продукцию. Он уверен, что обновленная “Волга” подорожает более чем на $700. “Постановка на конвейер нового автомобиля стоит более $400 млн, использование двигателей DaimlerChrysler – альтернатива дорогостоящим инвестициям, которая может оживить спрос на “Волги”, – считает аналитик “Брокеркредитсервиса” Вячеслав Жабин.

“Волги” оснащаются двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Каждый год цена на них растет, а ее согласование сопровождается длительными спорами. ГАЗ искал альтернативу ЗМЗ и весной заключил контракт о поставках двигателей с DaimlerChrysler. Контракт предусматривает поставку в течение трех лет 27 000 двигателей. И вот вчера была продана первая “Волга” с американским двигателем. До конца года завод планирует выпустить 1000 таких “Волг”. Александр Ливадченко, управляющий директор сбытовой структуры ГАЗа – ТД “Русские машины”, говорит, что в 2006 г. ГАЗ произведет 24 000 “Волг” с американскими двигателями. Всего в 2006 г. завод планирует выпустить 60 000 “Волг”.

Двигатель ЗМЗ стоит $1600, двигатель DaimlerChrysler на $500 дороже, говорит Ливадченко. Но на заводе рассчитывают, что “Волги” с американским двигателем будут продаваться лучше.

Представитель дилера “БЦР-Автоком”, продавшего вчера первую “Волгу” с движком DaimlerChrysler за 250 000 руб., рассказал, что за этими машинами уже выстроилась очередь.

Продажи “Волг” год от года сокращаются, в этом году, по оценке самого завода, падение составит 3%. ГАЗ, как может, улучшает “Волгу”. В течение года в обновление и модернизацию “Волги” было вложено около $20 млн, говорит директор по развитию ГАЗа Виктор Сердюк. С января “Волга” будет укомплектовываться бесшумными и более прочными задними мостами и коробками передач, а с 1 июня у автомобиля кардинально обновится салон. В целом, по словам Сердюка, обновленная “Волга” будет стоить на $600–700 дороже, чем сейчас.

Директор по продажам компании “Нижегородец” Сергей Лимонников говорит, что установку любого импортного агрегата потребитель воспринимает положительно. “На самом деле в этом году продажи “Волг” упали примерно на 15%., вносимые ГАЗом изменения позволят повысить продажи как минимум до уровня 2004 г. и продлить жизнь автомобиля на 5–6 лет”, – добавляет Лимонников. А менеджер “Северсталь-Авто”, владеющей ЗМЗ, считает, что установка импортного двигателя на “Волгу” приведет к ощутимому удорожанию автомобиля и как следствие – ограниченному объему продаж.