Nestle поменяет агентство


Вчера компания “Нестле Фуд” объявила, что с 1 января функции медиапланирования и медиазакупок на территории России, Казахстана и Белоруссии передаются агентству ZenithOptimedia, входящему в холдинг Publicis Groupe Media. До 1 января эти услуги для “Нестле” в перечисленных странах будет по-прежнему оказывать агентство Universal Mediа (входит в ADV Group), которое работало с “Нестле” на протяжении последних 10 лет. Согласно сообщению компании, это решение было принято в рамках глобальной инициативы Nestle по консолидированию функций медиапланирования и медиазакупки в двух агентствах – ZenithOptimedia и MindShare (WPP). По словам менеджера по рекламе “Нестле Фуд” Марины Нещеряковой, глобальный тендер на проведение медиазакупок был проведен еще в прошлом году, но российское подразделение швейцарской корпорации приняло решение о сотрудничестве с ZenithOptimedia только недавно. В ADV Group “Ведомостям” не стали комментировать переход Nestle в ZenithOptimedia.

Рекламисты утверждают, что ADV Group потеряла в лице Nestle довольно крупного клиента: по оценкам участников рынка, рекламный бюджет Nestle в нашей стране на 2005 г. превысил $50 млн. “Позиции ADV Group на российском рынке ослабнут, – рассуждает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец, – а Publicis теперь, помимо Coca-Cola, будет обслуживать и Nestle”. “PGM может поспорить с WPP за первенство на российском рынке, – говорит топ-менеджер другого агентства, – ведь Starcom обслуживает “Мултон”, MediaVest – “Вымпелком” и Avon, а кроме Nestle в ZenithOptimedia перешел и L’Oreal”. “Деньги к деньгам”, – радуется за коллег президент группы Media Arts Илья Слуцкий.

Недавно Publicis объявил о реорганизации своего бизнеса в России. Согласно сообщению компании, медиабаинговые агентства объединены в Publicis Groupe Media (PGM), а креативные агентства войдут в Leo Burnett Group (LBG). С Нового года в PGM войдут медиабаинговые агентства Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia, а LBG будет состоять из креативных агентств Leo Burnett, “Родная речь” и агентства маркетинговых коммуникаций Arc, которое будет создано на базе Black Pencil – подразделения компании Leo Burnett.