Политическое мороженое


Как рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу “Альтервеста” Александр Сергеев, представители ЛДПР обратились в его компанию с идеей “совместно поработать” над выпуском мороженого два месяца назад. Но название мороженого “Жирик”, по его словам, не является прямой ассоциацией с именем лидера партии: в названии обыграна жирность нового продукта (жирный пломбир 15,5% в сахарном рожке). Правда, Жириновский, уточняет Сергеев, участвовал в разработке самого мороженого и дизайна его упаковки. Рекламировать новое мороженое “Альтервест” не собирается, но ожидает, что объем его продаж будет “заметным”. Уточнять запланированные объемы производства Сергеев не стал.

До сих пор по числу брэндов, связанных с именами популярных политиков, лидировала водочная отрасль. За три года в пятерку лидеров по объемам продаж по всей стране вошла водка “Путинка”. В компании “Винэксим”, которая владеет этой маркой, не скрывают, что успех водки во многом связан с созвучностью брэнда с именем президента. “Это национальный продукт, и если потребители ассоциируют его с личностью Путина – это идет на пользу продажам”, – говорит генеральный брэнд-менеджер “Винэксима” Стэн Кауфман.

Имя самого Жириновского тоже известно потребителям алкоголя. В 1996 г. подмосковный завод “ОСТ-Алко” начал выпускать одноименную водку. Но заметной доли рынка она не получила, и в прошлом году была снята с производства. По словам пресс-секретаря “ОСТ-Алко” Юлии Исаевой, водка “Жириновский” позиционировалась как дешевая и в ближайшее время на рынке появится обновленный продукт – премиальная водка “Жириновский – герой нашего времени”.

Сергеев считает, что потребителями нового мороженого будут не только избиратели партии ЛДПР. “Им такой продукт, возможно, вообще не понравится”, – рассуждает он. На продажи одноименной водки колебания рейтинга депутата заметного влияния не оказывали, говорит Сергей Кузнецов, гендиректор компании “Гольдер”, владеющей правами на водочную марку “Жириновский”. “Но когда Жириновский плеснул водой в Немцова – наши продажи взлетели в разы”, – вспоминает Кузнецов.

Поможет ли экстравагантное поведение депутата продажам мороженого, эксперты предсказать не могут. “Мороженое – продукт удовольствия и расслабления, оно не ассоциируется с политикой”, – говорит замгендиректора компании “Метелица” Наталья Жаркова. Она такое мороженое выпускать “не стала бы”. А вот креативному директору Euro RSCG Moradpour Никите Огурцову идея “Альтервеста” нравится. “Это гениальный ход. Только в России зимой едят мороженое и пьют водку в таких количествах”, – говорит он.

У избирательных комиссий, следящих, чтобы политики не злоупотребляли агитацией во время предвыборных кампаний, претензий к “Жирику” скорее всего не будет, считает исполнительный директор Московского бюро политической юриспруденции Александр Шемелев: даже если мороженое будет в продаже накануне выборов, доказать, что это агитационный материал, будет сложно.

Группа “Альтервест” основана в 1990 г. Владеет фабрикой в Наро-Фоминском районе Московской области. Объем производства в 2004 г. – 12 000 т (собственные данные компании). Входит в десятку крупнейших производителей мороженого в России.