Дело о полосе


В ноябре Росавиация признала “Трансстрой” победителем тендера на реконструкцию одного из секторов аэродрома “Шереметьево”, в том числе и взлетно-посадочной полосы неподалеку от терминала “Шереметьево-2”. У победителя было шесть конкурентов – российско-германский “Автобан”, “Ингеоком”, “Центрдорстрой”, консорциум “Прогресстеха” и американской Parsons, “Смоленск Дорстрой” и турецкая Enka. Предложение “Трансстроя” было пятым по цене и третьим по срокам. “Трансстрой” предложил выполнить работу за 28 месяцев, а стоимость ремонта оценил в 8,1 млрд руб. Самым дешевым было предложение “Автобана” – 18 месяцев и 5,8 млрд руб.

Генпрокуратура посчитала, что конкурс провели с нарушением законодательства, и вчера завела уголовное дело по факту мошенничества, сообщила пресс-служба ведомства. “Некоторые лица путем обмана и злоупотребления доверием, введя своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создали условия, при которых победителем конкурса был признан “Трансстрой”, – говорится в сообщении Генпрокуратуры. В результате конкурсная комиссия “отклонила по формальным обстоятельствам” более выгодные для государства заявки. Кто эти “некоторые лица”, в прокуратуре не уточняют. “Расследование только началось, считайте их неустановленными”, – заявила дежурный прокурор Вера Захарчук.

В “Трансстрое” от комментариев отказались. А представитель Росавиации уверяет, что “тендер проводился в полном соответствии с требованиями”. Недавно глава Росавиации Александр Юрчик объяснял, что главным критерием отбора были не цена и сроки, а способность претендента выполнить заявленные обязательства. В это не верит депутат Госдумы Владимир Жириновский, который вместе со своим коллегой по фракции ЛДПР и обратился в Генпрокуратуру с запросом проверить итоги тендера (уголовное дело возбуждено по его запросу). “В конкурсе победил явно не самый достойный, значит, есть какая-то связь с устроителями аукциона”, – возмущается Жириновский. “Шереметьево” слишком заметный объект, чтобы пропускать такую “липу”, заключает он. Жириновский верит, что после вмешательства прокуратуры “Трансстрой” сам откажется от победы. А его бывшие конкуренты надеются, что Росавиация выберет другого подрядчика. Но партнер “Вегас-Лекс” Альберт Еганян сомневается, что все это может произойти. “Уголовные дела, которые касались гостендеров, – не редкость, но еще ни разу итоги конкурсов не отменяли”, – напоминает он. Аннулировать конкурс можно только по решению суда, причем лучше, если работы еще не начнутся, добавляет юрист.

Правоохранительные органы не первый раз предъявляют претензии “Трансстрою”. В 1999 г. компания была втянута в дело о хищении бюджетных средств при реконструкции МКАД. Как заявляли тогда в МВД, дорога оказалась на 10 см уже нормы с каждой стороны. В экономии материалов и хищении более $20 млн обвинили Олега Хоменко, тогдашнего гендиректора основного подрядчика “Трансстроя” – СУ-802. Дело до сих пор рассматривается в суде подмосковного Реутова.