Пончик вину не товарищ


Pernod Ricard продала Dunkin’Brands за $2,43 млрд консорциуму фондов прямых инвестиций. Покупатели – Bain Capital Partners, Carlyle Group и Thomas H. Lee Partners – заплатят $1 млрд ценными бумагами, остальное – заемными средствами. Pernod Ricard стала владельцем Dunkin’Brands в июне, купив за $14,2 млрд британскую Allied Domecq, в состав которой входила сеть. Тогда же французская компания заявила о своих планах избавиться от непрофильных активов, чтобы сосредоточиться на основном бизнесе – производстве алкоголя. Самые известные марки Pernod Ricard – виски Chivas, джин Beefeater, шампанское Mumm и вина Jacob’s Creek.

Недостатка в желающих купить Dunkin’Brands не было, и сумма сделки оказалась выше прогнозов. На сеть претендовали три группы инвесторов: помимо Bain Capital Partners, Carlyle Group и Thomas H. Lee Partners заявки подали J.P. Morgan Chase с Providence Equity Partners и Kohlberg Kravis Roberts с Trimaran Capital Partners. Фонды прямых инвестиций охотно вкладываются в компании фаст-фуда, которые снабжают их наличностью, необходимой для финансирования долговых обязательств. Dunkin’Donuts (на долю которой приходится три четверти продаж Dunkin’Brands 2004 г.) – особенно привлекательный актив, потому что почти все кофейни управляются по франшизе и выручка достаточно предсказуема.

“Это отличная компания с отличным менеджментом и отличными перспективами роста”, – говорит сопрезидент Thomas H. Lee Partners Энтони ДиНови.

У Bain Capital и Thomas H. Lee есть собственные причины радоваться покупке Dunkin’Brands. Оба фонда расположены в Бостоне, а Dunkin’Brands – в Кантоне (штат Массачуссетс).

Для Bain Capital это уже не первое вложение в фаст-фуд. Фонду принадлежит пакет акций в публичной Domino’s Pizza, кроме того, вместе с Texas Pacific Group и фондом прямых инвестиций Goldman Sachs он владеет сетью закусочных Burger King. В 2002 г., когда фонды купили эту компанию, ее финансовое положение было тяжелым, но при новом менеджменте дела выправились. Менеджмент Dunkin’Donuts новые хозяева менять не планируют. В ближайшие 10–15 лет компания намерена увеличить число кофеен до 15 000 и стать единственным конкурентом Starbucks. (WSJ, 13.12.2005, Татьяна Бочкарева)