$1 млрд в Festival Mall


О том, что торговый центр Festival Mall, открытый на Мичуринском проспекте в Москве, только первый объект будущей сети одноименных центров, основатель проекта Саит Гуцериев рассказывал еще в сентябре. Вчера Гуцериев обнародовал подробности замысла, в том числе амбициозные планы по открытию до 1,3 млн кв. м торговых площадей в московском регионе (80% – в Москве, остальное – в Подмосковье) за семь лет. Большая стройка обойдется более чем в $1 млрд, из которых сама “БИН” инвестирует лишь треть.

Обещания Гуцериев подкрепил несколькими адресами, где ПФК “БИН” выступает инвестором и вот-вот приступит к строительству. Так, в апреле-мае будущего года “БИН” заложит фундамент центра площадью 75 000 кв. м в Тушине в районе Химкинского бульвара (участок – 3,5 га). Строительство планируется оперативно завершить к концу того же года. Соинвестором выступит торговый дом “Перекресток”, подтвердил директор по коммуникациям “Перекрестка” Александр Бархатов. Земля, по словам Бархатова, принадлежит “Перекрестку”, а с “БИН” заключили инвестконтракт. В равных долях партнеры потратят свыше $25 млн и еще $50 млн займут у банков.

Третий торгцентр должен значительно превысить первые два по площади – она составит 170 000 кв. м. Его построят на участке в 12 га на Минском шоссе в 1,5 км от МКАД в 2006–2007 гг. Вложения оцениваются приблизительно в $150–155 млн.

Адреса еще двух центров в “БИН” не называют: один из них (площадь – 90 000 кв. м) может быть построен в начале Варшавского шоссе, а участок для второго (200 000 кв. м) только оформляется.

Часть средств отвлечет строительство второй очереди Смоленского пассажа, который, по словам Гуцериева, сейчас принадлежит группе “БИН” и компании “Нафта-Москва”, контролируемой другим депутатом Думы – Сулейманом Керимовым. Новое здание площадью 62 000 кв. м будет построено рядом с Пассажем на Смоленской площади в 2006–2008 гг. Общие затраты оцениваются в $100 млн.

Директор департамента торговой недвижимости Максим Гасиев считает, что “БИН” заявила “очень большой объем – примерно половину того, что сейчас построено в Москве”. “С финансовой точки зрения у них вряд ли возникнут проблемы, но земля – это ключевой момент. Наверное, у “БИН” есть земельный ресурс, чтобы заявлять о таких масштабах”, – говорит эксперт. Коммерческий директор сети “ТЦ “Александр Лэнд” Алена Рибобар отметила, что, по прогнозам, к 2007 г. внутри МКАД и в зоне 10 км вокруг кольцевой дороги должно быть всего построено $1,6 –1,7 млн кв. м торговых площадей. “Но заявленные планы, учитывая потенциал ПФК, возможно воплотить, – считает она. – Первый Festival Mall на Мичуринском, по отзывам арендаторов, ввели очень успешно”.