Сахарные арестанты


15 ноября 2005 г. прокуратура Краснодарского края по заявлению Louis Dreyfus завела уголовное дело о хищении сахара-сырца по ч. 4 ст. 160 Уголовного кодекса (присвоение или растрата чужого имущества, вверенного виновному, в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на 3–5 лет со штрафом до 1 млн руб.). Dreyfus заявила, что якобы поставила сахар-сырец зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании “Интрешугар лимитед”, которая передала его на хранение четырем заводам и ООО “Торговый дом “Объединенная продовольственная компания “Сахар” (все входят в Объединенную продовольственную компанию (ОПК). Затем собственник, по версии прокуратуры, якобы распорядился отгрузить со складов 45 285 т сырца, но со складов исчезли еще 185 664 т. Dreyfus оценила свой ущерб в 609 млн руб., а, исходя из рыночной цены сахара, участники рынка оценивают пропажу минимум в $46 млн. В декабре дело о пропаже 91 964 т сырца со склада таганрогской компании возбудила прокуратура Ростовской области.

29 декабря 2005 г. в таганрогский офис ТД “ОПК “Сахар” приехали следователи краснодарской прокуратуры и вручили директору ООО “Южный регион” Вадиму Субботину и Валерию Кисленко, бывшему на момент возбуждения дела гендиректором ТД “ОПК “Сахар”, повестки, где они фигурировали в качестве подозреваемых по делу, рассказал “Ведомостям” адвокат Субботина Александр Лунев. Кроме того, в постановлении о привлечении в качестве обвиняемых фигурирует и гендиректор и владелец компании “Каравай плюс” Александр Денисов, уточняет адвокат. Уже на следующий день Октябрьский районный суд Краснодара по ходатайству прокуратуры выдал санкцию на арест обоих задержанных, а 8 января краевая прокуратура предъявила менеджерам постановление о привлечении их в качестве обвиняемых по делу, говорит адвокат. По словам топ-менеджера ОПК, попросившего об анонимности, подписка о невыезде взята и с директоров всех четырех заводов. Получить комментарии в прокуратуре Краснодарского края вчера не удалось, но представитель прокуратуры Ростовской области подтвердил, что по делу арестованы двое.

По словам Лунева, 8 января по ходатайству адвокатов к делу были приобщены документы о том, что ОПК оплатила сахар компании “Интершугар”. Кроме того, защита подала кассационную жалобу с просьбой изменить менеджерам меру пресечения на не связанную с содержанием под стражей. “ОПК заплатила деньги, так что ищите “Интершугар”, – говорит адвокат.

Поскольку суть спора – имущественная, в данном случае было бы логичнее использовать вместо ареста залог, говорит адвокат Павел Астахов. А его коллега Юрий Добронравов добавляет, что дела по ч. 4 ст. 160 “редко заканчиваются серьезным обвинительным приговором”.

Уголовные дела с арестами менеджеров – “нетипичный способ решения вопросов” на российском сахарном рынке, говорит глава крупного российского агрохолдинга. Но ОПК уже остановила производство, говорит топ-менеджер компании. В декабре в качестве обеспечительной меры были арестованы 102 900 т сырца, находящегося на принадлежащем ОПК складе временного хранения в Таганроге. “Мы успешно завершили переработку сахарной свеклы, а на сырце работать так и не начали”, – добавляет он.