Номерной рекламный повод


Перевод своих абонентов на новые номера – с семизначных на 10-значные – “Нижегородская сотовая связь” начала в декабре 2005 г. Последние пять цифр семизначного и 10-значного номеров совпадают, причем абоненты сети имеют возможность принимать и совершать звонки по любому из двух номеров. Этим не преминули воспользоваться конкуренты сети.

17 января филиал компании МТС в Нижнем Новгороде разослал абонентам НСС SMS-сообщения с предложением бесплатно подключиться к МТС с сохранением последних пяти цифр номера. По словам директора МТС в Нижнем Новгороде Андрея Дубовскова, всего было разослано несколько тысяч таких сообщений. Дубовсков говорит, что данную акцию можно рассматривать как один из приемов телемаркетинга, который был придуман давно и используется на рынке уже на протяжении многих лет. Дубовсков не стал называть количество абонентов, которое МТС удалось получить таким образом, но отметил, что новые подключения за счет этого были. Но в то же время продолжать эту акцию филиал МТС не намерен. “Подобными акциями невозможно построить долговременную стратегию привлечения абонентов”, – говорит Дубовсков.

За неделю до этого нижегородский филиал “Вымпелкома” запустил рекламную кампанию “Красивый номер”. Ключевой слоган акции – “Удивлены изменению номера? Решение рядом – “красивые” номера в подарок во всех офисах “Билайн”. Менеджер по связям с общественностью Приволжского региона “Вымпелкома” Марина Матясова сообщила “Ведомостям”, что поводом для такой кампании стал переход НСС на новые номера. “Но в рамках этой акции абонентам других сотовых операторов мы не предлагаем перейти в нашу компанию с сохранением пяти последних цифр, – подчеркивает Матясова.

“Наши абоненты считают такой способ рекламы спамом, – сообщили в пресс-службе НСС. – Сочувствуем тем абонентам, которые были вынуждены испытать неудобства в связи с рекламными действиями некоторых наших конкурентов. В справочную службу компании НСС поступают звонки с жалобами на эту акцию. На наш взгляд, эту акцию нельзя считать телемаркетингом, основное правило которого – предварительное согласие абонента на получение рекламных сообщений – было нарушено нашими конкурентами”. В пресс-службе также отметили, что средний показатель оттока абонентов за счет акций МТС и “Билайн” у НСС не изменился.

Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова полагает, что потери НСС от смены номеров и акций конкурентов будут минимальны, поскольку большинство абонентов с семизначными номерами являются давними лояльными клиентами НСС и вряд ли захотят менять оператора.