Новые менеджеры “Черкизово”


Должность исполнительного директора группы “Черкизово” на прошлой неделе занял Дмитрий Панкратов, который последние два года курировал маркетинг, продажи и производство в группе “Продо” (Клинский мясокомбинат, “Омский бекон” и др.), а до этого 10 лет был коммерческим директором мясоперерабатывающего завода “Кампомос”. Панкратов стал едва ли не единственным топ-менеджером “Черкизово”, не связанным родственными отношениями с владельцем группы Игорем Бабаевым. Другие ключевые должности в группе получили родственники главы “Черкизово”. Возглавлявший АПК “Черкизовский” Сергей Михайлов стал гендиректором группы, Людмила Михайлова – замгендиректора АПК – заняла пост финансового директора группы, замгендиректора АПК “Михайловский” Наум Бабаев стал директором по стратегии и развитию группы.

Панкратов через пресс-службу передал “Ведомостям”, что его “привлекли амбициозные планы“ компании. Михайлов добавляет, что с новыми назначениями формирование управляющей компании “в целом завершается”.

Юрий Ковалев, гендиректор МПЗ “Царицыно”, вместе с Панкратовым работавший на “Кампомосе”, называет профессиональным коньком Панкратова маркетинг и продажи. “Он уже 15 лет в отрасли, и опыт у него успешный. Я думаю, это хорошее приобретение для обеих сторон”, – добавляет он. “Маркетинг и коммерческий блок – именно то, над чем “Черкизово” нужно поработать”, – говорит знакомый с ситуацией в компании источник, попросивший об анонимности. Именно Панкратову, вспоминает он, принадлежит идея установки в торговых сетях фирменных прилавков “Кампомоса” и идеи целого ряда инновационных продуктов, выведенных этой компанией. К тому же Панкратову удалось наладить связи “Кампомоса” с торговыми сетями, вспоминает источник.

“Панкратов пришел в трудное время в трудную компанию. Ему будет нелегко”, – говорит другой участник мясного рынка, попросивший об анонимности. Цены на сырье растут, объемы производства стагнируют, а из-за семейности бизнеса “Черкизовского” прижиться там стороннему менеджеру будет непросто, объясняет он.

Удачный выбор стороннего топ-менеджера может повысить цену размещения “семейной” компании на 10–15% и “в мировой практике такие случаи были”, отмечает специалист по подбору персонала крупной хедхантинговой компании. “Но обычно такие люди привлекаются на позиции независимых членов совета акционеров или гендиректора компании. Таким образом, основной акционер демонстрирует, что не хочет авторитарно управлять компанией. Должность исполнительного директора больше похожа на полумеру”, – считает он.