Toyota не жалко $11,8 млрд


Американские автоконцерны недавно объявили о сокращении производства в Северной Америке. Ford Motor, чистая прибыль которого в 2005 г. упала на 42%, собирается к 2012 г. закрыть там 14 заводов. Уже к 2008 г. выпуск автомобилей Ford в этом регионе сократится на 1,2 млн до 3,35 млн штук в год. GM, понесший в 2005 г. рекордные убытки в $8,6 млрд, собирается в ближайшие годы закрыть девять заводов. В результате производство автомобилей GM в США и Канаде будет сокращено на 1 млн до 4,2 млн в год .

А вот дела конкурента GM и Ford – японской Toyota идут в гору. Вчера Toyota опубликовала финансовые показатели за III финансовый квартал, закончившийся 31 декабря. Выручка автоконцерна увеличилась по сравнению с тем же периодом 2004 г. на 15% до $45 млрд, чистая прибыль выросла на 34% до $3,34 млрд. Таких показателей Toyota во многом удалось достичь благодаря росту продаж в Северной Америке. За III финансовый квартал в этом регионе Toyota продала 643 000 машин – на 67 000 больше, чем за аналогичный период прошлого финансового года.

Toyota нацелена на дальнейшее увеличение объемов производства. Вчера автоконцерн заявил, что в течение финансового года, который истекает 31 марта 2006 г., вложит в заводы и покупку оборудования $11,8 млрд – на 29% больше, чем в предыдущем году. $7 млрд Toyota инвестирует в свои предприятия в Японии, $2 млрд – в предприятия в США и Канаде.

У Toyota в Северной Америке 12 заводов, ежегодно они выпускают 1,8 млн автомобилей. Уже в 2007 г. компания планирует завершить строительство еще одного завода г. в Сан-Антонио (штат Техас, США) мощностью 200 000 автомобилей в год и создать новую производственную линию мощностью 150 000 машин в год на заводе в провинции Онтарио (Канада). В скором будущем автоконцерн планирует начать строительство завода по производству двигателей в штате Мичиган.

Местные заводы Toyota обеспечивают 60% ее продаж в США и Канаде. Остальные машины поступают из Японии. Экспорт автоконцерна в Северную Америку увеличился в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 16% до 940 000 машин. “Продажи Toyota в США и Канаде интенсивно растут, поэтому в дальнейшем компания будет увеличивать и экспорт, и производство в регионе”, – говорит аналитик маркетинговой компании Macquarie Securities Курт Зангер.

Но лавры мирового лидера автопрома в текущем финансовом году Toyota так и не достанутся. По прогнозам самой компании, до 31 марта она продаст 7,95 млн машин – на 80 000 меньше плана. А GM, по ее собственным данным, в 2005 г. продала 9,17 млн машин. (WSJ, 8.02.2006, Вера Сурженко)