“Карусель” поработает на “Пятерочку”


О том, что в понедельник совет директоров Pyaterochka Holding принял решение выбрать инвестбанк для оценки бизнеса “Карусели”, “Ведомостям” рассказал один из акционеров “Пятерочки”. Только процедура оценки и разработка схем присоединения могут занять до четырех месяцев. В какие сроки “Карусель” будет объединена с “Пятерочкой”, в компании уточнить отказались. Список, из которого будет выбран банк, совет директоров еще не обсуждал.

Об объединении “Каруселей” и “Пятерочек” акционеры задумались уже давно: еще в прошлом году один из них говорил, что “Русель” и “Кайзер” могут стать “дочками” Pyaterochka Holding.

Гипермаркетам “Карусель” акционеры Pyaterochka уделяют не меньше внимания, чем дискаунтерам. Осенью прошлого года один из совладельцев “Пятерочки” рассказывал, что в течение восьми лет на открытие 120 “Каруселей” будет потрачено до $2 млрд. Не меньше $150 млн для этих инвестиций будет взято из средств, привлеченных Pyaterochka в ходе IPO. Площадь гипермаркетов с учетом торговой галереи составляет от 12 000 до 30 000 кв. м, площадь участка – от 3 га. Инвестиции в один магазин – от $15 млн, окупается объект за 5–6 лет.

В 2006 г. в Петербурге и Московском регионе, добавил вчера совладелец обеих сетей, откроется 8–10 новых гипермаркетов, а чистая выручка “Каруселей” увеличится приблизительно до $280 млн.

В 2006 г. дискаунтеры “Пятерочки” могут увеличить чистую выручку на 46% до $1,98 млрд, прогнозирует Алексей Языков из “Атона”. Если к этому показателю присоединить продажи “Карусели”, то рост может составить уже 66% до $2,26 млрд. Это будет хороший показатель роста, говорит Языков, но нужно будет оценить еще структуру сделки. “Странно, перед IPO акционеры “Пятерочки” объясняли, что “Карусель” – отдельный бизнес. Основные акционеры останутся при своих деньгах, а оплатят эту сделку миноритарии”, – говорит аналитик. Сама “Пятерочка” прогнозы по выручке не делает. По словам акционера Pyaterochka Holding, они могут назвать только совокупную валовую выручку собственных и франчайзинговых “Пятерочек” и гипермаркетов “Карусель” – в 2006 г. она превысит $3 млрд.

В прошлом году “Пятерочка” разочаровала инвесторов, увеличив собственную чистую выручку всего на 23% до $1,359 млн против ожидаемого роста на 45% до $1,595 млн. При этом конкурирующая сеть “Магнит” утверждает, что ее чистые продажи, по предварительным данным, увеличились на 87% до $1,6 млрд. А чистая выручка “Копейки” подросла на 53% до $570 млн. В этом году “Пятерочке” придется продемонстрировать более высокие темпы, чтобы вернуть доверие фондового рынка. Ради этого она планирует открыть в 2006 г. в Москве и Петербурге 130 новых магазинов, выкупить часть франчайзинговых универсамов, а также увеличить продажи в уже существующих “Пятерочках”. Только на рестайлинг 45 магазинов компания потратит в 2006 г. около $450 000 в Москве и $400 000 в Питере. Помимо этого планируется увеличить рекламно-маркетинговый бюджет с 0,3% продаж в 2005 г. до 0,6% в 2006 г. Для сравнения: маркетинговый бюджет “Копейки”, по данным компании, “на протяжении последних лет” составлял 0,7–0,8% от продаж.