Пишецридер может уйти из Volkswagen


Volkswagen уже давно раздирают разногласия. Так, в течение нескольких месяцев крупнейшие акционеры автоконцерна не могли договориться по поводу предоставления двух дополнительных мест в наблюдательном совете компании представителям Porsche. Члены совета VW от земли Нижняя Саксония премьер Кристиан Вульф и министр экономики Вальтер Хирше испугались, что Porsche сможет контролировать деятельность автоконцерна в своих интересах. Возражали против увеличения присутствия Porsche в наблюдательном совете и некоторые портфельные инвесторы.

В январе акционерам удалось договориться. Два места в наблюдательном совете VW отошли представителям Porsche – гендиректору Венделину Видекингу и финдиректору Хольгеру Хертеру. Первый уже занял свое кресло. А второй войдет в совет в мае. Взамен третьему представителю Porsche, члену семьи Порше Фердинанду Пиэху, по истечении срока его полномочий весной 2007 г. придется оставить пост председателя совета VW.

Теперь же разногласия могут возникнуть в самом наблюдательном совете. Как заявил на днях Фердинанд Пиэх, по крайней мере 10 членов совета – представителей различных профсоюзов Германии готовы проголосовать против продления трудового договора нынешнего гендиректора VW Бернда Пишецридера. Контракт Пишецридера истекает более чем через год, однако в немецких компаниях принято продлевать договора топ-менеджеров за год до истечения. За или против Пишецридера наблюдательный совет VW должен проголосовать уже в апреле – как раз перед ежегодным собранием акционеров автоконцерна. По словам Пиэха, представители Porsche и земли Нижняя Саксония готовы проголосовать за продление контракта с Пишецридером. Однако этих голосов может не хватить. “Я не припомню ни одной немецкой корпорации, в которой человек сохранил бы за собой место при 10 голосах представителей профсоюзов против него”, – говорит Пиэх.

Пишецридер руководит VW с 2002 г. До этого автоконцерн в течение девяти лет возглавлял Пиэх. Во многом из-за слабого курса доллара и возросших издержек за последние годы значительно снизилась прибыль автоконцерна. Так, в 2001 г. она составила рекордные 2,9 млрд евро, а в 2004 г. – лишь 697 млн евро. Кроме того, до сих пор автостроительная компания переживает последствия стратегического просчета Пиэха, который в последний год своего пребывания на посту гендиректора запустил производство люксового автомобиля VW Phaeton, который не был востребован потребителями, и в результате VW была вынуждена искать средства на производство более популярных моделей.

Недовольство же представителей профсоюзов Пишецридер вызвал после того, как в конце прошлого года отказался назначить на пост главы отдела кадров VW бывшего профсоюзного чиновника Хорста Нойманна. В результате Нойманн все-таки получил эту должность, но только после того, как за его назначение выступил Пиэх. Не понравились профсоюзам и планы Пишецридера сократить в ближайшие три года 20 000 рабочих на заводах VW в Германии, где сейчас трудятся 103 000 человек. Как заявил в начале февраля Пишецридер, такие меры необходимы автоконцерну для того, чтобы сократить издержки и увеличить эффективность производства. Вдобавок в планы гендиректора автоконцерна входит увеличение рабочей недели для работников с 28,8 часов до 35 при сохранении прежней заработной платы, которая сейчас составляет 34 евро в час. (WSJ, 1.03.2006, Вера Сурженко)