Месть братьев Вачовски


Первое место по результатам прошлой недели, прямо скажем, не поразившей ошеломительными премьерами, занял единственный достойный фильм “V значит вендетта”, поставленный режиссером Джеймсом Мактигом по сценарию братьев Энди и Ларри Вачовски. Мактиг был ассистентом режиссеров во всех трех частях “Матрицы”. После почти 10-летней работы над ней (кроме самой трилогии было осуществлено еще несколько сопутствующих проектов) Вачовски решили вернуться к идее, которая посетила их еще до “Матрицы”, а именно к экранизации серии антиутопических комиксов Алана Мура (автор книг “Лига выдающихся джентльменов”, “Константин”, “Стража” и др.). Муру, впрочем, их версия не понравилась, и он попросил убрать его имя из титров.

Фантастический сюжет рассказывает о приключениях террориста-революционера (Хьюго Уивинг – агент Смит из “Матрицы”), борющегося против тоталитарного режима, установившегося в Англии после победы фашистов во Второй мировой войне (в комиксе были прозрачные намеки на правительство Маргарет Тэтчер, в кино – на Джорджа Буша-мл. и Тони Блэра). Загадочный герой носит плащ и шляпу, как Зорро, а на лице у него вечно улыбающаяся маска Гая Фокса, одного из первых террористов в истории Англии, который вместе с товарищами пытался в 1605 г. взорвать британский парламент в знак протеста против притеснения католиков. Фоксу это не удалось. Герою “Вендетты” повезло больше. В финале фильма устроено грандиозное разрушение не только парламента, но и половины Лондона. Стартовал новый фильм примерно с тем же результатом, что и первая серия “Матрицы”. В апреле 1999 г. первые выходные принесли $27,78 млн. В марте 2006-го – $26,13 млн.

Вторая новинка недели, суматошная молодежная комедия, поставленная, как гласит реклама, по мотивам “Двенадцатой ночи” Шекспира. У Шекспира театральный режиссер из Лос-Анджелеса Энди Фикман научился двум вещам: переодевать барышню в юношу и запутывать сюжет сложной системой влюбленностей. Девушка Виола выдает себя за своего брата Себастьяна, чтобы попасть в его школу, где есть команда игроков в соккер. Кроме соккера, впрочем, ее ждет многоходовая школьная интрига, в которой все мальчики и девочки, выглядящие лет на 25, друг в дружку влюблены. Надо полагать, что долго в десятке этот пубертатный кошмар не задержится.