DVI оденет регионы


О том, что DVI Group в этом году планирует открыть не менее пяти магазинов женской одежды Adilisik, “Ведомостям” рассказала Ольга Каминская, руководитель направления DVI Retail (входит в группу DVI, отвечает за программу по открытию франчайзинговых магазинов). Первый из запланированных магазинов открылся в конце марта в Волгограде – он расположен в отдельно стоящем здании на площади 283 кв. м. Следующие магазины площадью 130–140 кв. м планируется открыть в Перми, Екатеринбурге, Ижевске, городах Поволжья – они будут размещены как в собственных торговых центрах DVI, так и на арендованных площадях.

По словам Каминской, субфраншизу на Adilisik DVI приобрела у ООО “Компания “Сити-стар”, генерального лицензиата турецкой марки, еще в конце 2004 г. Тогда же был открыт первый магазин этой марки в пермском торговом центре DVI. “За первый год работы оборот магазина составил ни много ни мало $600 000”, – говорит Каминская. Успех пилотного объекта вдохновил DVI на расширение одежной сети, признается она.

С “Сити-стар” вчера связаться не удалось, но о розничных планах DVI Group знает Денис Двуреченский, директор по развитию одежной марки Lo в России. С ГК “Кволл”, которой принадлежит брэнд Lo, DVI сейчас ведет переговоры о покупке франшизы. “Первый магазин Lo площадью 130–220 кв. м DVI планирует открыть в Перми, в торгцентре, где уже работает их Adilisik. Еще мы ведем переговоры об открытии точек в Саратове и Волгограде”, – подтвердил Двуреченский. Стоимость открытия магазинов Adilisik и Lo составляет около $200 000 за объект без учета стоимости недвижимости, уточнила Каминская.

Так же как и Adilisik, марка Lo позиционируется в недорогом ценовом сегменте – розничная стоимость изделия составляет 1500–2000 руб. – и предназначена для женщин в возрасте от 15 до 35 лет. “Обе марки ориентированы на массового потребителя и очень популярны в регионах, – утверждает Каминская. – Чтобы примерно представить себе ассортимент Adilisik, можно включить популярный сейчас сериал “Моя прекрасная няня” – наряды главной героини взяты из магазинов сети”.

Участники рынка знают о проекте DVI Retail в регионах. “Окупаемость региональных магазинов DVI выше, чем у нас, на 10–20%, – признается Станислав Смирнов, коммерческий директор компании “Номенар” (представляет брэнды S.Oliver и Zolla). – Возможность размещать магазины в собственных торговых центрах дает очевидное конкурентное преимущество”. По его словам, стратегия DVI Retail базируется на доступных ценах – “например, на витринах каждую неделю выставляются новые модели со скидками”. А по мнению Андрея Григорьева, главы представительства Benetton, рекламная кампания DVI Retail может не оправдать себя. “Марка Adilisik стала спонсором известного сериала, но его трансляция рано или поздно закончится, а вместе с ним – и узнаваемость брэнда”, – рассуждает Григорьев.

По словам Каминской, с одной маркой DVI уже потерпела неудачу – сеть магазинов Morgan, субфраншизу на которые группа получила в 2004 г., решено не развивать дальше из-за “низкоэффективной работы”. Сейчас единственный магазин Morgan, принадлежащий группе, работает в пермском торгцентре.