Zlato не Staro


Sun Interbrew добивается аннулирования товарного знака Zlatopramen в России, принадлежащего чешской компании Drinks Union. Об этом говорится в материалах палаты по патентным спорам Роспатента, которые есть в распоряжении “Ведомостей”. Недавно “дочка” бельгийской InBev обратилась в палату с требованием аннулировать международную регистрацию знаков Zlatopramen и Zlatopramen 11 в России. Юристы компании считают, что эти знаки сходны до степени смешения с принадлежащей Sun Interbrew маркой Staropramen. Сходство вводит в заблуждение потребителей, которые полагают, что Zlatopramen выпускается одним и тем же производителем, уверены в Sun Interbrew.

Генеральный директор Drinks Union Ярослав Лстибурек удивлен позицией Sun Interbrew, так как до сих пор его компания с такими претензиями не сталкивалась. “Мы готовы бороться за нашу марку. Не важно, что думает InBev, важно, что думает потребитель”, – говорит Лстибурек. Он не сомневается, что россияне способны различить два брэнда. “Мы не хотим никого обманывать, наши брэнды нельзя назвать похожими”, – категоричен глава Drinks Union. По его словам, в Чехии пиво под маркой Zlatopramen выпускается с 1642 г. В России по лицензионному договору с Drinks Union пиво Zlatopramen разливает с 2005 г. “Пивоварня Москва-Эфес”, где от комментариев по поводу спора вчера воздержались.

В середине марта палата отказала Sun Interbrew в удовлетворении жалобы, сочтя доводы компании “неубедительными”. В решении палаты приводятся результаты соцопроса, в которых 59,7% российских потребителей пива считают, что при выборе пива перепутать марки Staropramen и Zlatopramen нельзя. Но в Sun Interbrew настроены решительно и отказываться от борьбы со Zlatopramen не собираются. “Мы не согласны с вынесенным палатой по патентным спорам решением и намерены его обжаловать в целях защиты нарушенных прав и интересов”, – говорится в официальном заявлении компании.

Эксперты согласны с Роспатентом. “Я бы эти знаки тоже не спутал, они никак не сходны”, – считает юрист Сергей Зуйков, известный своими спорами из-за марок с крупными компаниями. Но удастся ли чехам отстоять права на свою марку уже в суде, Зуйков предполагать не решился.

Споры чешских пивоваров за марки с мировыми гигантами не редкость. Так, уже много лет американская Anheuser-Busch воюет с чешским производителем из-за марки Budweiser. Американцы утверждают, что продают пиво под маркой Budweiser с 1895 г., а чехи упирают на то, что пиво Budweiser известно в чешском городе Будейовице с 1265 г. Судебные разбирательства, которых уже более 40, не прекращаются и по сей день. Собирается ли InBev аннулировать марку Zlatopramen в других странах, в компании вчера сообщить не смогли.