Смена вывески


На прошлой неделе президент ВЕФК Александр Гительсон стал владельцем 86% акций “МДМ-банка Санкт-Петербург”. В день завершения сделки банк покинуло правление во главе с Ольгой Казанской. Вчера акционеры банка решили переименовать его в “Банк ВЕФК”, сообщила пресс-служба банка. А источник, близкий к ВЕФК, утверждает, что в течение полутора лет под этим названием будут объединены также “Петро-Аэро банк” и Инкасбанк. Объединенный банк будет специализироваться на ритейле и корпоративном бизнесе, добавляет собеседник “Ведомостей”.

“Смена вывески мало о чем говорит”, – считает директор по развитию процессинговой компании “Рукард” Александр Шаплавский. Между собой банкиры продолжают называть его Петровским народным банком, потому что это наиболее удачный бренд, говорит он. А технологическая стандартизация трех банков может дать определенный эффект, полагает он. Другой петербургский финансист считает, что входящие в ВЕФК банки и так очень близки – в них централизовано управление, ведется единая кадровая политика. А вот встроить в их корпоративную культуру “МДМ-банк СПб”, по его мнению, будет сложно. “Изменение структуры может серьезно отразиться на клиентской базе”, – говорит финансист.

Смена имени может потребовать дополнительных расходов. Источник в ВЕФК говорит, что бюджет ребрендинга пока не обсуждался. Смена вывесок в розничных точках банка потребует $100 000–150 000, считает директор коммуникационного агентства “Полезные связи” Владимир Зверев. А один из местных банкиров считает, что хороший ребрендинг может уложиться в $5млн. Со сменой названия резких изменений в бизнесе не произойдет, считает генеральный управляющий филиала ММБ в Петербурге Александр Конышков.