Насильно приватизирован не будешь


Арбитражный суд Самарской области в минувшую пятницу удовлетворил иск прокуратуры ПУрВО, признав незаконной приватизацию Дворца спорта (ДС). Суд посчитал постановление администрации Самары, включившее ДС в план приватизации на 2005 г., не соответствующим сразу нескольким федеральным законам, в том числе закону о спорте.

ЦСК ВВС использует ДС по договору аренды уже 12 лет. Как рассказал “Ведомостям” начальник юротдела ЦСК ВВС Александр Паркин, в 1994 г. комитет по управлению имуществом Самары и спортивный клуб подписали договор аренды, согласно которому последний получал ДС в безвозмездное пользование на 50 лет. Однако в 2005 г. горадминистрация расторгла договор с клубом и внесла ДС в план приватизации. Вместе с “RBE-медиа” она создала фирму “Форвард”, которая должна была реконструировать ДС, так как у мэрии нет на это средств.

ДС и земля под ним были переданы в качестве взноса администрации в уставный капитал фирмы. Но прокуратура ПУрВО обратилась в арбитраж Самарской области, обжаловав внесение дворца в уставный капитал “Форварда” и законность приватизации ДС. По мнению военных, дворец нельзя приватизировать, так как он является спортивным сооружением и находится в муниципальной собственности, используемой по прямому назначению. Дело по иску прокуратуры ПУрВО об отмене передачи ДС в собственность “Форварда” было приостановлено в мае и направлено на повторное рассмотрение.

По мнению Александра Медведева, председателя судебной коллегии, рассматривавшей дело, отмена включения в сп исок приватизируемых объектов облегчит ЦСК ВВС обжалование внесения ДС в уставный капитал “Форварда”. Как подчеркнул Паркин, мэрия занизила стоимость ДС, войдя в уставный капитал с суммой в 149 млн руб.

Согласно данным независимых оценщиков, озвученным на пятничном заседании суда, стоимость ДС и земли под ним составляет 246 млн руб. По словам Паркина, сейчас ЦСК ВВС не имеет юридического права на начало самостоятельной реконструкции, так как собственник ДС – муниципалитет. Спортивный клуб пытается получить разрешение на реконструкцию в течение нескольких лет, говорит он, но и сейчас неясно, насколько облегчит эту процедуру решение суда о незаконной приватизации ДС.

RBE объявила о намерении вложить в реконструкцию ДС $5,5 млн в феврале 2006 г. Она заключила контракт с петербургской ГК Becar, которая провела маркетинговое исследование сегмента спортивно-развлекательных комплексов Самары и приступила к разработке концепции реконструкции ДС. По словам Паркина, RBE успела вложить в проект $3 млн. Пресс-секретарь RBE Роман Наумов подтвердил это “Ведомостям”, сказав, что судебное решение может сильно затянуть реконструкцию ДС. “Компания пока не будет требовать возвращения средств, вложенных в маркетинговые исследования и проектную разработку реконструкции дворца”, – заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Представитель на суде администрации и мэра Самары Татьяна Колодина отказалась от комментариев.

Юристы считают, что суд принял правильное решение, вернув ДС в муниципальную собственность.

Все попытки передать социально значимые объекты в чью-либо собственность заканчивались неудачно, говорит адвокат Валерий Еременко. Теперь суд может отменить и внесение ДС в уставный капитал “Форварда”, добавляет Андрей Корельский, старший юрист корпоративной практики юридической фирмы “Вегас-Лекс”. Однако, считает он, если мэрия не отказалась от идеи приватизировать ДС, она имеет право расторгнуть договор аренды с ЦСК ВВС.

А депутат Самарской гордумы Алла Демина, присутствовавшая на заседании, также считает, что приватизировать ДС нельзя. Она видит три варианта реконструкции здания: реализация проекта самим муниципалитетом, включение ДС в рамки нацпроекта “Здоровье нации” или передача объекта в госсобственность на ответственность Минобороны.

Корельский считает наиболее возможной реконструкцию ДС в рамках нацпроекта. “Вопрос только в том, смогут ли депутаты гордумы пролоббировать свои интересы в Госдуме”. Первый и третий варианты Деминой Корельский охарактеризовал как маловероятные по причине отсутствия средств как у муниципалитетов, так и у Минобороны.