Stoli признали русской


Вчера S.P.I. разослала пресс-релиз, в котором утверждает, что ФКП отказалось от исков против дистрибутора компании S.P.I. Group в США – Allied Domecq. “Компания S.P.I. Group и ее дистрибутор Allied Domecq недавно полностью выиграли судебный процесс в США, инициированный против них ФКП “Союзплодоимпорт”, – говорится в сообщении компании. Там же уточняется, что 17 июля ФКП “в добровольном порядке” отказалось от судебных претензий к нероссийскому происхождению водки Stolichnaya, продаваемой Allied Domecq в США. Это следует и из письма адвокатов ФКП из компании Quinn Emanuel, направленного в понедельник в адрес S.P.I.

В ФКП заявление оппонента комментируют скупо. Гендиректор предприятия Владимир Логинов заявил лишь, что они намерены продолжить судебный процесс в США и выиграть его. Теперь, по словам зампреда совета директоров S.P.I. Андрея Скурихина, ФКП может обжаловать ранее принятые решения суда. Но он считает, что перспектив в апелляции у ФКП нет. ФКП обратилось с иском в нью-йоркский суд два года назад, обвинив S.P.I. и Allied Domecq в незаконном владении брендами и обмане потребителей, которым Stoli преподносится как “русская водка”, хотя она выпускается не в России. Недавно суд в первой инстанции отказал ФКП в большинстве требований, а вопрос нероссийского происхождения водки направил на дальнейшее расследование. Адвокат ФКП Дэвид Куинто уточнил, что отзыв иска о происхождении водки понадобился им для того, чтобы подать апелляцию по другому делу, что невозможно без рассмотрения первого.

Уже несколько лет вокруг Stolichnaya идет жестокая борьба. С 1997 г. “советскими” водочными марками владело принадлежащее S.P.I. ЗАО “Союзплодимпорт” (наследник советского внешнеторгового объединения). Но после нескольких судебных процессов эти марки отобрало государство, и теперь в России ими распоряжается ФКП “Союзплодоимпорт”. За рубежом водкой Stolichnaya по-прежнему торгует S.P.I., но ФКП пытается преследовать ее в судах многих стран, в основном безуспешно. Приз велик: по данным Impact Databank, в 2004 г. продажи S.P.I. составили $3,59 млрд, из которых на Stolichnaya пришлось $2,04 млрд – это второй по популярности водочный бренд в мире после Smirnoff. По данным адвокатской конторы Quinn Emanuel, выручка от продажи водки под марками Stolichnaya и Moskovskaya в США составляет более $600 млн в год.