Говорит и показывает СМАРТС


“Качество приема было не всегда хорошее даже в Москве, где эту услугу пытался запустить “Мегафон”. При этом стоит мобильное ТВ довольно дорого, так как абонент должен платить и за просмотр, и за GPRS-трафик. СМАРТС хочет удержать лидерство в своих регионах, пытаясь быть оригинальным, но потребитель пока не готов платить большие деньги за то, чтобы смотреть телепрограммы в сотовом телефоне”, – считает Саяпина.

С 15 августа СМАРТС совместно с компанией “А1 Первый Альтернативный контент-провайдер” приступила к тестированию услуги “Мобильное телевидение”. Как сообщил Дмитрий Багдасарян, начальник управления маркетинга СМАРТСа, первыми услугу опробуют бета-тестеры и сотрудники компании в восьми регионах. За время тестирования, которое продлится до конца месяца, планируется настроить качественную передачу телесигнала и оценить спрос на услугу, рассчитать ее оптимальную стоимость и стратегию продвижения. Пока предусмотрен пакет из пяти каналов: “Вы – очевидец”, Debloids, эротического, А One и музыкального Bridge TV.

По словам Багдасаряна, в сентябре услуга станет доступна во всех регионах присутствия компании. Стоимость ее будет сравнима с услугами Интернет GPRS. Абонентам необходимо иметь телефоны с поддержкой EDGE/GPRS и проигрывателем RealPlayer.

По оценкам “А1 Первый Альтернативный контент-провайдер”, доля абонентов, которые имеют телефоны, способные поддерживать услугу мобильного ТВ, составляют 10–20%.

Но пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин говорит, что в сетях МТС и СМАРТС принимать мобильное телевидение могут лишь владельцы смартфонов. В объеме российского рынка мобильных телефонов в 2005 г., по данным аналитического отдела компании Divizion, доля смартфонов составила 3%.

МТС, по словам Алявдина, вместе с “А1 Первый Альтернативный контент-провайдер” в марте 2006 г. запустила мобильное ТВ в коммерческую эксплуатацию в 10 регионах центральной России и в тестовом режиме – в Москве. В месяц плата за фиксированный пакет каналов составляет $1–3 за канал (плюс трафик). “Пока этой услугой пользуются несколько тысяч абонентов. Основное число пользователей – молодежь до 30 лет”, – замечает Алявдин.

В начале недели о запуске в опытную эксплуатацию аналогичного сервиса в Московской и Ленинградской областях заявил “Скай Линк”. Как сообщает компания, видеосервисы (кроме “мобильного ТВ” анонсировано еще видеонаблюдение и “видеотека”) внедряются на базе высокоскоростной передачи данных Sky Turbo (2,4 Мбит/с). На первом этапе услуга доступна только для аппаратов Ubiquam U300.

Дополнительными сервисами сотовых операторов пользуется небольшое число абонентов, и доходы от них составляют 10–15% от общего объема выручки, отмечает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. При этом популярность услуги мобильного ТВ, по ее словам, будет зависеть от цены и качества.