Московские сети опутывают Ульяновск


Как сообщила директор по связям с общественностью “Техносилы” Надежда Сенюк, гипермаркет площадью более 2000 кв. м расположен в центральной части Ульяновска, в здании бывшего завода “Контактор”. Инвестиции в его открытие составили $2,1 млн. Сенюк сообщила также, что в начале 2007 г. компания планирует открыть еще один гипермаркет – в Заволжском районе Ульяновска. Магазины будут работать в традиционном для “Техносилы” формате: салоны бытовой техники площадью от 2000 кв. м на 25 000 наименований продукции. По словам Сенюк, около 50% ассортимента обычно составляют товары средней ценовой категории и по 25% – дорогой и дешевой техники.

В Поволжье это седьмой магазин “Техносилы”. В 2002 г. компания начала работать в Самарской области (ей принадлежит три гипермаркета в Тольятти и два – в Самаре). В начале 2006 г. открыла первый магазин в Пензе.

Ульяновск, традиционно считающийся депрессивным регионом, долго не привлекал внимания крупных ритейлеров. До последнего времени из продавцов бытовой техники там работали только “Эльдорадо”, казанская Domo и самарский “Сателлит”. Тем не менее “Техносила” считает этот регион перспективным. “Наша компания уже работает в подобных небольших городах, например Ижевске, Набережных Челнах, Пензе. Конкуренция в них ниже, их жители менее избалованы качественными товарами, чем в городах-миллионниках, куда московские сети старались выходить раньше”, – поясняет Сенюк. По ее словам, выручка в пензенском магазине сети сейчас на 5–10% выше, чем в аналогичных магазинах в Самаре или Тольятти.

“Выход [“Техносилы”] на рынок Ульяновска особого беспокойства у нас не вызывает, – говорит Ирина Макурова, региональный директор Domo. – Емкость ульяновского рынка пока позволяет всем операторам нормально развиваться. Уровень доходов населения постепенно растет, и Ульяновская область понемногу избавляется от имиджа бедной родственницы”.

С ней согласна и Татьяна Горшкова, руководитель отдела маркетинга сети “Полюс”. По ее мнению, местные сети вполне способны конкурировать с московскими за счет уже сформировавшейся лояльности покупателей и индивидуального подхода к клиентам. “Бытовая техника – это товар предварительного выбора, так что здесь важно не только то, как компания рекламируется, но и то, как будут работать консультанты”, – говорит она.

Но Олег Долгов, директор самарской сети “Сателлит” (работает в регионе более трех лет, владеет тремя магазинами), оценивает перспективы региона гораздо скромнее. “Ульяновск – город с очень низкой покупательной способностью. Наши магазины в регионе окупают себя, но среди городов с такой же численностью населения, например Пенза, Оренбург, Астрахань, показывают самые низкие результаты. Расширяться, открывать там новые магазины мы не собираемся”, – поясняет он. Выход “Техносилы” в Ульяновск его удивил. “В городе хорошо продаются только дорогие или самые дешевые модели. “Техносила” в последнее время пытается изменить формат магазинов и работать как дискаунтер. Возможно, выход в регион связан как раз с этой тенденцией”, – предполагает Долгов.