Небо над Тюменью


Эксперты считают, что покупка “Рощино” выгоднее всего “ЮТэйр”. У компании уже есть шесть небольших аэропортов и несколько взлетно-посадочных площадок в регионе – в местах основных нефтяных месторождений, напоминает аналитик “Брокеркредитсервис” Ростислав Мусиенко. Кроме того, $20 млн – цена одного регионального самолета, и на бюджете “ЮТэйр” серьезно не скажется: в 2005 г. ее выручка составила около $420 млн. “ЮТэйр” всегда сможет договориться об аренде аэровокзала с местными властями, согласен начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев. К тому же для “ЮТэйр” такая покупка может стать продолжением собственного перевозочного бизнеса. А вот “Ренове” для развития аэропортовых проектов “Рощино” не слишком нужен, ведь потенциал роста пассажиропотока в Тюмени невелик, уверен Детенышев.

Аукцион по продаже АО “Аэропорт “Рощино” назначен на 6 октября, заявки на участие в нем принимаются до 29 сентября. Начальная цена – 550 млн руб. Торгами уже интересовались “Лукойл” (контролирует ТЗК “Рощино”), базовый перевозчик аэропорта “ЮТэйр” и подконтрольный “Ренове” аэропорт “Кольцово”, рассказал “Ведомостям” топ-менеджер аэропорта. Но на встречах с руководством аэропорта претенденты признавали, что актив продается непростой. Ведь ему не принадлежит основное имущество аэропорта – аэровокзал. Но при этом аэропорт “Рощино” ведет весь бизнес по наземному обслуживанию авиакомпаний, владеет лицензией и на обслуживание пассажиров. У него долгосрочный договор на использование двух взлетно-посадочных полос и коммуникаций, которыми пользуется аэровокзал, добавляет собеседник “Ведомостей”.

Аэровокзал принадлежит ОАО “Терминал-Рощино”, почти 90% акций которого находятся у администрации Тюменской области. Достался он ей после реконструкции вокзала в 1998 г. Если бы продавались оба актива, претендентов на них было бы больше, ведь бизнес у аэропорта достаточно стабильный, рассуждает топ-менеджер аэропорта. Но в областном плане приватизации на 2006 г. “Терминала-Рощино” нет. Не включен он пока и в план на 2007 г., уверяет чиновник тюменского департамента имущества. Финансовые показатели компании представители администрации сообщить отказались.

Гендиректор “ЮТэйр” Андрей Мартиросов говорит, что окончательного решения по участию в торгах его компания еще не приняла. Представитель “Лукойла” Дмитрий Долгов от комментариев отказался, но интерес нефтяной компании к аэропорту подтвердил один из ее потенциальных конкурентов на торгах. Гендиректор “Кольцово” Михаил Максимов говорит, что его компания вряд ли дойдет до торгов, поскольку на продажу выставляется, по сути, только оператор, а основные активы остаются за местными властями. В тюменском филиале РФФИ список потенциальных участников аукциона обсуждать не стали. В ФАС ходатайств от инвесторов еще не поступало, говорит представитель службы.