Rambler прибылен


Rambler Media Group начал приносить прибыль своим владельцам. Прошлый год холдинг завершил с чистым убытком в $2,3 млн, а шесть месяцев этого года – уже с чистой прибылью. Быстрее всего в первом полугодии росли доходы как раз самого прибыльного подразделения группы – “Рамблер Интернет Холдинга”. Как рассказала “Ведомостям” гендиректор Rambler Media Ирина Гофман, на интернет-бизнесе группа сфокусировала основные усилия, хотя прибыльными становятся и другие подразделения Rambler – на безубыточность выходит SMS-сервис, а в конце 2007 г. доходы начнет приносить и Rambler TV.

Гофман считает, что интернет-бизнес Rambler удачно сбалансирован. По ее словам, услуги поиска в Интернете приносят подразделению лишь 40% доходов, тогда как Google или “Яndеx” – 80–90%. “У нас нет монопродукта, который не защищен ничем другим”, – отмечает Гофман.

“С этим можно согласиться, – рассуждает директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников, – однако есть одно но: “Яndеx” – безусловный лидер в Рунете как поисковик, Mail.ru – как коммуникационный портал, а Rambler пока не имеет лидерства ни в одной из этих ниш”. Главный редактор портала “Яndеx” Елена Колмановская отмечает, что в последние годы доходы от рекламы, размещенной в результатах интернет-поиска, растут значительно быстрее выручки от размещения баннерной рекламы. Впрочем, продолжает Колмановская, пока объем рекламы в Рунете растет настолько быстро, что основные игроки не конкурируют между собой – они могут заработать намного больше на сотрудничестве. “Мы сотрудничаем и с Rambler, и с Mail.ru”, – добавила она.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале 2006 г. объем рекламного рынка в Рунете вырос по сравнению с тем же периодом 2005 г. на 75% до $22 млн. Эта оценка не включает доходы от контекстной рекламы, когда тематика объявления зависит от содержания веб-страницы.