Посадка на Левый берег


Согласно проекту международный аэропорт “Южный” может быть построен в 12 км от Ростова – на территории Южной промзоны г. Батайска, сообщил исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области (АИР) Игорь Бураков. По данным АИР, аэропорт займет участок площадью 1029 га, его годовая пропускная способность составит 8 млн человек и 70 000 т грузов, взлетно-посадочная полоса длиной 4200 м сможет принимать все виды современных магистральных судов. Инвестиции оцениваются в 20,1 млрд руб. По словам Буракова, реализовать проект планируется по схеме частно-государственного партнерства: бюджет финансирует создание имущественного комплекса (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование), а 35–50% от общей суммы затрат инвестирует частный капитал (аэровокзальный, топливно-заправочный комплексы, терминал, парковки). Презентация проекта впервые пройдет на международном форуме “Кубань-2006”.

Глава Минтранса России Игорь Левитин во вторник заявил, что его ведомство поддерживает проект: такое решение принято в начале недели во время встречи с губернатором Владимиром Чубом.

Сейчас в Ростове-на-Дону идет реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) действующего аэропорта, который расположен в черте города. По словам Левитина, реконструкция продлится еще два года, за это время необходимо поменять покрытие и удлинить ее на 200 м. Сейчас, по данным АИР, длина ВПП аэропорта в Ростове составляет 2500 м, а годовая пропускная способность – 1 млн человек и 20 000 т грузов. В прошлом году “Аэропорт Ростов-на-Дону” обслужил 684 600 пассажиров, говорится в официальном отчете компании. Удлинив ВПП до 2700 м, ростовский аэропорт все равно не сможет принимать все типы самолетов (согласно стандартам полоса должна быть не менее 3500 м), и его возможности для приема международных рейсов со временем окажутся ограниченны.

Начальник отдела стратегических проектов AirUnion (реализует проект модернизации мощностей аэропорта “Емельяново” в Сибири) Сергей Детенышев называет сумму инвестиций в новый проект под Батайском “правдоподобной”. “Мы примерно так же оцениваем свой проект”, – добавляет Детенышев. Но, по мнению Детенышева, прежде чем искать инвесторов, необходимо понять, какие из авиакомпаний и куда будет летать, и подтвердить их участие, а также какие инвестиции потребуются для развития маршрутной сети. Успешность аэропорта напрямую зависит от авиакомпании, которая будет обеспечивать объемы перевозок, соглашается Михаил Максимов, гендиректор аэропорта “Кольцово” (пакетом акций аэропорта владеет группа “Ренова”). Как правило, при реализации подобных проектов возникают трудности с землей, предупреждает Максимов: “Все необходимое есть, кроме земельного участка, который уже распределен либо находится в обременении”.

При этом эксперты отмечают, что проект аэропорта “Южный” актуален. Аналитик инвестбанка “Траст” Евгений Шаго отмечает, что действующие южные аэропорты перегружены: например, сейчас пропускная способность ростовского аэропорта отстает от необходимой на 20%, а краснодарского – в полтора раза. “Не стоит ориентироваться на то, станет ли “Южный” хабом или нет: в Ростове должен быть отличный большой аэропорт – это первое впечатление приезжающих о городе”, – говорит Максимов. Он не исключает возможности участия в данном проекте группы “Ренова” в качестве соинвестора, если условия будут интересными. “У нас большой опыт, в Екатеринбурге компания реализует проект в форме частно-государственного партнерства. Уже вложено свыше 1,5 млрд руб.”, – рассказывает Максимов. По его словам, стоимость ВПП составляет 10 млрд руб., терминала – 1,2 млрд руб., грузового терминала – около 2 млрд руб.