Перемирие у трапа


Буш по пути в Сингапур сделал остановку в аэропорту “Внуково-2” в Москве, где около часа провел в компании президента Путина. В грядущие выходные президенты встретятся уже в официальной обстановке во Вьетнаме, где 18–19 ноября состоится саммит Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества.

В Кремле подчеркивали неофициальность встречи двух лидеров и объясняли остановку Буша “техническими причинами” – самолет американского президента приземлился в Москве на дозаправку. В аэропорту для лидеров благодаря усилиям ресторатора Аркадия Новикова был накрыт роскошный стол, а Путин и Буш демонстрировали полное взаимопонимание. Президенты успели поговорить один на один. По словам пресс-секретаря Путина Алексея Громова, на встрече обсуждалась ядерная программа Ирана, ситуация на Ближнем Востоке. Лидеры также подтвердили, что к их официальной встрече во Вьетнаме готовится к подписанию двусторонний протокол о вступлении России в ВТО.

Кроме того, во “Внуково-2” прошла встреча советника президента США по национальной безопасности Стивена Хэдли с секретарем Совбеза РФ Игорем Ивановым.

Необычный формат беседы президент вашингтонского The Nixon Center Дмитрий Саймс объясняет желанием президентов неформально пообщаться один на один накануне официальной встречи, так как не по всем вопросам есть ясность: остались неразрешенными некоторые вопросы по ВТО, немного снята напряженность по Грузии, но остаются расхождения по вопросам о Северной Корее и Ирану.

“Россия не хочет введения санкций, связанных с контрактами в области ВПК, и отвергает любой намек на применение силы”, – отмечает эксперт Heritage Foundation Ариэль Коэн. “Если мы вводим санкции, то надо определиться с условиями введения, номенклатурой санкций и сроком их действия”, – парирует эксперт ПИР-центра Геннадий Евстафьев. По его мнению, на недавней встрече Путина с секретарем Высшего совета нацбезопасности Ирана Али Лариджани говорилось, что Ирану следует возобновить переговоры с европейской “тройкой” и другими участниками процесса, выйдя на них с конкретной позицией. Эксперт убежден, что это может задержать жесткие санкции в отношении Ирана, на которых настаивают США.