ЦИТАТА НЕДЕЛИ


То есть до того, как директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Андрей Таранов вместе с шестью подчиненными был арестован по подозрению в коррупции и злоупотреблении должностными полномочиями.

Чиновники попались на махинациях с системой дополнительного лекарственного обеспечения льготников (ДЛО). Она устроена так, что по большому счету неважно, что именно обнаружила Генпрокуратура: взятку можно дать на любом этапе. Подведомственный Минздравсоцразвития Росздрав определяет список лекарств, которые льготники получают бесплатно, и устанавливает цены на них. Дистрибуторы, доставляющие медикаменты в уполномоченные аптеки, выбираются на конкурсе. Производители дают им лекарства в кредит на 180 дней. Льготник по рецепту получает лекарство, а дистрибутор с учетом своих издержек возмещает затраты в территориальном ФОМС. Участники рынка долго перечисляют, за что тут можно дать взятку: чтобы выиграть конкурс, чтобы твое лекарство попало в список, чтобы на него установили выгодную цену, чтобы никто не заметил, что ты льготное лекарство продал в коммерческую аптеку, и т. д. и т. п. И вот на третьем году существования ДЛО, накануне очередного конкурса среди дистрибуторов, в “Лефортово” отправляются семеро руководителей ФФОМС. А и. о. директора Дмитрий Рейхарт вызван в прокуратуру и предупрежден – если что не так, он присоединится ко всем остальным.

Но криминальная составляющая этой истории затмевается политической, как только к делу подключаются единороссы – сначала по отдельности, а потом партийно. Мол, Зурабова в отставку или хотя бы в отпуск. Оперативную работу прокуратура начала в прошлом году, а тут еще Счетная палата после проверки фонда обнаружила многочисленные нарушения. Значит, всех посадили, чтобы уволить министра? Повод хороший: Зурабов еще со времен монетизации непопулярен в народных массах, а тут ветеранам лекарств не хватает – всего за год до выборов. Но сам он, похоже, не хочет в это не верить. Всю пятницу он уворачивался в Думе от депутата Александра Хинштейна, задававшего неудобные вопросы, а вечером заявил, что решил уволить Таранова еще до сообщения об аресте.

Вчера Зурабов не исключал, что его пытаются отправить в отставку, и это решение кажется ему “самым простым”. А он, между прочим, следствию готов всячески помогать. Если Зурабов останется, Кремль проявит гуманизм, приятный для чиновников, но непонятный для электората. Впрочем, семь вакансий скоро будут заполнены, а пока система такая, какая есть, пришедших на смену опять можно будет подозревать.

Если это будет кому-нибудь нужно.