ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Анатолий Чубайс первым связал убийство в Москве журналистки, загадочную гибель в Лондоне бывшего спецслужбиста и возможное отравление в Дублине бывшего премьера. Автор гипотезы оговорился, что не рассматривает версию о причастности российских спецслужб к отравлению Егора Гайдара. И тем еще сильнее усложнил конструкцию.

То есть получается вот что. Некие темные силы, но не отечественные спецслужбы охотятся по всему миру за известными россиянами, в большей или меньшей степени оппозиционно настроенными. Эти силы уверены: после нескольких резонансных убийств в России произойдет переворот. Каким образом? Если следовать логике Чубайса, то либо возмутится и сметет власть либеральная толпа, либо убийствами как предлогом воспользуется военная хунта.

Толпы на горизонте не видно – ничего похожего на украинскую кампанию “Кучма, геть!”, которая стала ответом на убийство журналиста Георгия Гонгадзе и закончилась оранжевой революцией. Военные же и без того у власти. Едва ли сам Чубайс всерьез рассматривает подобные сценарии. Может, он считает, что в них верит некий богатый и могущественный безумец вроде Бориса Березовского, на которого давно указывают околокремлевские депутаты и политологи? Но разоблачать бывших олигархов, тем более в общем хоре, не дело бывшего приватизатора и члена политсовета СПС.

Или это эзопов язык образца 2006 г.? И когда Чубайс говорит “это не наши спецслужбы”, именно на них он и намекает? А под “неконституционными вариантами смены власти” имеет в виду отмену выборов или переизбрание Владимира Путина на третий срок? Эдакий сложный месседж в расчете на умение читать между строк.

Глава РАО ЕЭС не впервые занимается конспирологией. В ноябре 2003 г. он пугал публику джинном “Родины”, которого хочет выпустить из бутылки силовая бюрократия. Так он пытался перед выборами отмобилизовать правый электорат и заодно убеждал кремлевских “голубей” не допустить в парламент рогозинцев. Получилось наоборот. В “Родину” ее сторонники после этого поверили, а СПС вконец подорвал силы.

Спустя три года Чубайс решил напомнить демократам, что он все еще на страже их интересов, и продемонстрировать сильным мира сего, что он в курсе их тайных замыслов. Но вряд ли первые поверят, а вторые заметят.